Бундур, О. С. Путь, который не виден / Олег Бундур. - Москва : Мой учебник, 2022. - 85, [2] с. : цв. ил., карты, портр., факс.

А потом началась Великая Отечественная война — там много чего было впервые! Возили впервые Се­ верным морским путём лес, уголь, никель, медь. Все­ го за годы войны было перевезено четыре миллиона тонн грузов! Всё чаще появлялись на СМИ дизельные ледоколы, работающие на мазуте. А потом началась новая эра «впервые», эра атом­ ных ледоколов. Первый атомный ледокол, «Ленин», начал свою ра ­ боту в 1959 году, потом появились атомоходы «Аркти­ ка», «Сибирь», «Россия», «Советский Союз», «Севмор- путь», «Таймыр», «Вайгач», «Ямал», «50 лет Победы». Это всё наши атомные ледоколы, но сейчас на ледо­ вых просторах ходят лишь последние четыре. А СМП ка к бы поделён на два участка: от Карских Ворот до Енисея — здесь трудятся атомные ледоколы. От Енисея до Берингового пролива — зона действия дизельных ледоколов: «Капитан Драницын», «Капитан Хлебников», «Адмирал Макаров», «Красин» и другие. В случае необходимости, конечно, ледоколы помога­ ют друг другу. У ледокола какая работа? Не просто так ходить по Арктике да любоваться, ка к здорово они лёд ло­ мают. Главное у них — проводка транспортных судов. Мне очень повезло: я на трёх атомных ледоколах ходил и видел их работу. Был в порту Сабетта — са­ мом большом у нас порту. Был в другом порту — Д у ­ динка на Енисее. 63 Атомный ледокол Ленин 1959 год

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz