Бундур, О. С. Путь, который не виден / Олег Бундур. - Москва : Мой учебник, 2022. - 85, [2] с. : цв. ил., карты, портр., факс.
А потом началась Великая Отечественная война — там много чего было впервые! Возили впервые Се верным морским путём лес, уголь, никель, медь. Все го за годы войны было перевезено четыре миллиона тонн грузов! Всё чаще появлялись на СМИ дизельные ледоколы, работающие на мазуте. А потом началась новая эра «впервые», эра атом ных ледоколов. Первый атомный ледокол, «Ленин», начал свою ра боту в 1959 году, потом появились атомоходы «Аркти ка», «Сибирь», «Россия», «Советский Союз», «Севмор- путь», «Таймыр», «Вайгач», «Ямал», «50 лет Победы». Это всё наши атомные ледоколы, но сейчас на ледо вых просторах ходят лишь последние четыре. А СМП ка к бы поделён на два участка: от Карских Ворот до Енисея — здесь трудятся атомные ледоколы. От Енисея до Берингового пролива — зона действия дизельных ледоколов: «Капитан Драницын», «Капитан Хлебников», «Адмирал Макаров», «Красин» и другие. В случае необходимости, конечно, ледоколы помога ют друг другу. У ледокола какая работа? Не просто так ходить по Арктике да любоваться, ка к здорово они лёд ло мают. Главное у них — проводка транспортных судов. Мне очень повезло: я на трёх атомных ледоколах ходил и видел их работу. Был в порту Сабетта — са мом большом у нас порту. Был в другом порту — Д у динка на Енисее. 63 Атомный ледокол Ленин 1959 год
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz