Бундур, О. С. Путь, который не виден / Олег Бундур. - Москва : Мой учебник, 2022. - 85, [2] с. : цв. ил., карты, портр., факс.
По тем временам это был самый современный па роход, спущенный на воду в 1932 году. И сразу же его готовили к серьёзнейшему испыта нию — он же считался полуледокольным кораблём. Это я прочитал в одной статье — полуледоколь- ный корабль. Что это за корабль, я, честно сказать, не знаю. Спросил знакомого ледового капитана, и он мне объяснил: — Кораблей такой классификации не существует. Это журналисты придумали. По мнению капитана Владимира Воронина, что вёл «Сибирякова», «Челюскин» не мог ходить через се рьёзные льды. А в Арктике какие льды? Именно что серьёзные! Но капитана Воронина не послушали. Дело в том, что «Челюскина» снарядили в экс педицию, такую же как год назад «А. Сибирякова». И уговорили В. Воронина идти капитаном в этот рейс. 1 августа 1933 года «Челюскин» из Мурманска отпра вился в поход. А не поздно ли вышли, думается нам? Надо бы месяцем раньше. Но там были спецы, они знали, что делали. Руководил экспедицией опять О. Ю. Шмидт. И это по его горячей инициативе была снаряжена эта экс педиция. Шмидт, очевидно, хотел закрепить успех прохождения судов по СМП за одну навигацию после «А. Сибирякова». В задачу «Челюскина» входило ещё и вот что: ему нужно было подойти к острову Врангеля, поменять «Челюскин» во льдах
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz