Бундур, О. С. Путь, который не виден / Олег Бундур. - Москва : Мой учебник, 2022. - 85, [2] с. : цв. ил., карты, портр., факс.

Это и понятно. Ни у кого, кроме нас, нет и стольких арктических морей, которые по десять месяцев в году подо льдом. Коль мы заговорили об атомоходах, хочу спросить, в чём главное отличие атомного ледокола от дизель­ ного, кроме мощности? Правильно! Дизельный ледокол привязан к порту. Капитан постоянно должен помнить: как там у него с топливом? Чтобы не остаться во льдах, тем более с сопровождаемым судном. Дизельный ледокол ходит тридцать — сорок дней, потом надо заправляться, а атомный ледокол может двигаться во льдах пять — семь лет. Ледоколы есть разные: арктические, неарктиче­ ские, ледоколы для проводки судов, буксировочные, портовые, речные, сторожевые, научно-исследова­ тельские и разные другие. А ещё ледоколы разли­ чаются по ледовому классу. Ледовый класс — это... Короче, разделяются они в зависимости от толщи­ ны льда, через который могут пройти. В современном Российском морском регистре обозначено четыре класса ледоколов. Первый класс — ІсеЬгеакегб — «ледокол 6» — имеет мощ­ ность меньше 11 мегаватт и работает во льдах толщи­ ной не более 1,5 метра. Последний — Icebreaker9 — должен побеждать льды до 4 метров толщиной да ­ же в зимний период и иметь мощность не меньше 48 мегаватт.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz