Бундур, О. С. Путь, который не виден / Олег Бундур. - Москва : Мой учебник, 2022. - 85, [2] с. : цв. ил., карты, портр., факс.
Идея эта возникла у Амундсена ещё в 1908 году, но только 24 мая 1918 года он покинул Норвегию на специально для этого построенном корабле «Мод». Что интересно, «Мод» был сделан практически по такому же проекту, как и «Фрам» Нансена, и с «Фрама» для «Мод» было много чего взято, например, ме бель из кают-компании и кают. Хотели даже мачту взять, но созданный комитет по охране «Фрама» сопротивлялся этому и сохранил для истории оснастку ле гендарного корабля. «Мод» был хорошим кораблём. Э кипаж — всего девять человек, каждый имел полярный опыт, и капитан был опытным. Все имели специальную одежду, качест венную провизию, новейшее по тем временам научное оборудование. Главная задача была — войти во льды на востоке и дрейфовать к Северному полюсу. Амундсен хотел сделать то, что не удалось Нансену. Через Югорский Шар Амундсен попал в Карское море, обогнул мыс Челюскин, но дальше пошли непроходимые льды, и 13 сентября 1918 года полярники встали на первую зимовку. С самого начала зимовка была неудачной лично для Амундсена. Он сломал правое плечо, перелом был сложным. Ему пришлось заниматься длительными и болезненными физическими упражнениями. Но, когда рука уже могла двигаться, на Амундсена напал белый медведь. От ги бели Амундсена спасла собака: она отвлекла медведя, но всё-таки зверь успел зацепить Амундсена и оставил на спине следы когтей. И следующая неприятность: заболело сердце. Всё это, конечно, сказалось на здоровье Амундсена в дальнейшем. Ровно через год, 12 сентября 1919 года, «Мод» освободился от ледового плена, двинулся вперёд, но... Но уже через одиннадцать дней вновь столкнулся со льда ми и остановился на вторую зимовку на полпути между Новосибирскими остро вами и Беринговым проливом. 7 июля 1920 года лёд вскрылся, и Амундсен решил идти к Аляске: «Мод» требо вал ремонта и сам путешественник хотел подлечить сердце.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz