Бундур, О. С. Путь, который не виден / Олег Бундур. - Москва : Мой учебник, 2022. - 85, [2] с. : цв. ил., карты, портр., факс.

мтзнщн ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, В 1909 ГОДУ ПОСТРОИЛИ ДВА ледокола, абсолютно похожих друг на друга во всём. От уже известного «Ермака» они значительно отлича­ лись размерами и мощностью. Вот смотрите: «Ермак» имел в длину 97 метров, в ши­ рину 21, а новые ледоколы — соответственно 60 и 12. И мощность всего 1200 лошадок. Но меньшие раз­ меры им давали преимущество: они были более лов­ кими, что ли, вёрткими. А это немаловажно во льдах. И, кроме того, вес их был меньше, поэтому, загрузив­ шись один раз углем, они могли пройти путь почти в два раза длиннее, чем «Ермак», почти 8 тысяч кило­ метров! Родным портом для них стал Владивосток. И не слу­ чайно, не просто так. С самого начала перед близне­ цами ставилась очень важная и опасная задача. Ле ­ доколам поручали освоить Северный морской проход. Новые ледоколы получили имена «Таймыр» и «Вай- гач» — по названиюсамыхсерьёзныхдля прохождения географических мест: полуострова Таймыр и остро­ ва Вайгач. Хотя на этом пути всё было серьёзным. И вот «Таймыр» и «Вайгач» начиная с 1910 года ре­ гулярно ходили осваивать Северный морской проход с востока, от Чукотки. Конечным пунктом был город Архангельск в Белом море, на реке Северная Двина. Выходили они из Владивостока, на Чукотке за гру ­ жались до отказа углём и шли на запад. Но, можно 39 Ледокол «Ермак» 1938 г. Ледокольные суда «Таймыр» и «Вайгач»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz