Бундур, О. С. Путь, который не виден / Олег Бундур. - Москва : Мой учебник, 2022. - 85, [2] с. : цв. ил., карты, портр., факс.
Назвали первый ледокол «Ермак» в честь казака Ермака. Ермак Тимофеевич Аленин первым шёл по неизведанной Сибири, а ледокол «Ермак» первым освоил неизвестные ледовые пути. За «Ермаком» тянулся густой шлейф дыма от сжигаемого в топках угля. А за атомным ледоколом «50 лет Победы», построенным в самом кон це XX века, — вообще ничего! И, когда стоишь на палубе атомного ледокола, не ощущаешь, что под ногами, где-то внизу, бежит и стучит копытами многотысяч ный табун. На палубе «Ермака» не было таких надстроек, как на «Победе», в восемь эта жей. Да почти на всю главную палубу. Только корма свободна — там вертолёт стоит. Понятно, почему на «Ермаке» так. Палубные надстройки отапливать надо было, тратить драгоценный уголь на это. Потому экипаж размещался ниже главной палубы. Эти помещения специально не отапливали. В них шло тепло от работающих механизмов и от паровых котлов. Правда, и шум здесь! И здоровья такой шум не прибавляет... Ходил «Ермак» во льдах Балтийского моря, Финского залива, в арктиче ских льдах побывал, в войне с фашистами участвовал, даже боевые награды по лучил! И прожил он долгую, совсем не пароходную жизнь, не двадцать — трид цать лет, а целую человеческую — шестьдесят четыре года! В 1963 году его спи сали... Может быть, тогда железо крепче делали? Наверное, «Ермак» хотел дожить до первого атомного ледокола «Ленин», до 1959 года? Дожил, посмотрел, как он работает, и вздохнул облегчённо: — Ну, теперь мне и отдохнуть можно! Тем более к этому времени уже много ледоколов было. «Ермак» такую хорошую дорогу проложил, что почти сразу за ним два близне- ца-ледокола появились.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz