Бундур, О. С. Путь, который не виден / Олег Бундур. - Москва : Мой учебник, 2022. - 85, [2] с. : цв. ил., карты, портр., факс.
' 1 * Даже Россия в 1891 году заказала в Швеции для порта города Николаева семисотсильный пароход, чтоб он ходил по замерзающей реке Южный Буг. Ин тересно, да? Придумали в России, а потом себе же и заказывали у иностранцев... «Пайлот» был хорошей идеей Михаила Бритнева. Но на таком кораблике в Арктику не пойдёшь. Надо было придумать что-то другое. первыйНАСтсщт ПЕРВЫЙ В МИРЕЛЕДОКОЛЬНЫЙ ФЛОТПОЯВИЛСЯ в нашей стране. Он был и остаётся самым мощным в мире! Не знаю, ка к вам, но мне приятно, и я гор жусь этим. Наверное, потому, что живу на Севере, часто бываю в Мурманске и вижу атомные ледоко лы. А вторая база ледокольного флота — во Влади востоке. Но там только дизельные ледоколы. Дизель ных ледоколов у нас было много в прошлом веке. И сейчас ходят пятьдесят четыре, а может быть, уже и больше. Самый первый появился в 1899 году. Мощный! Та кого ещё не было, чтобы в корпусе корабля спрята ли 9 тысяч лошадей! То есть двигатель с такой мощ ностью. Конечно, мало по сравнению с современны ми атомоходами «Победой» и «Ямалом» — у них по 75 тысяч лошадиных сил. Но в то время таких мощных кораблей не было. Строительство ледокола «Ермак». 1899 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz