Бундур, О. С. Путь, который не виден / Олег Бундур. - Москва : Мой учебник, 2022. - 85, [2] с. : цв. ил., карты, портр., факс.

' 1 * Даже Россия в 1891 году заказала в Швеции для порта города Николаева семисотсильный пароход, чтоб он ходил по замерзающей реке Южный Буг. Ин­ тересно, да? Придумали в России, а потом себе же и заказывали у иностранцев... «Пайлот» был хорошей идеей Михаила Бритнева. Но на таком кораблике в Арктику не пойдёшь. Надо было придумать что-то другое. первыйНАСтсщт ПЕРВЫЙ В МИРЕЛЕДОКОЛЬНЫЙ ФЛОТПОЯВИЛСЯ в нашей стране. Он был и остаётся самым мощным в мире! Не знаю, ка к вам, но мне приятно, и я гор ­ жусь этим. Наверное, потому, что живу на Севере, часто бываю в Мурманске и вижу атомные ледоко­ лы. А вторая база ледокольного флота — во Влади­ востоке. Но там только дизельные ледоколы. Дизель­ ных ледоколов у нас было много в прошлом веке. И сейчас ходят пятьдесят четыре, а может быть, уже и больше. Самый первый появился в 1899 году. Мощный! Та­ кого ещё не было, чтобы в корпусе корабля спрята­ ли 9 тысяч лошадей! То есть двигатель с такой мощ­ ностью. Конечно, мало по сравнению с современны­ ми атомоходами «Победой» и «Ямалом» — у них по 75 тысяч лошадиных сил. Но в то время таких мощных кораблей не было. Строительство ледокола «Ермак». 1899 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz