Бундур, О. С. Путь, который не виден / Олег Бундур. - Москва : Мой учебник, 2022. - 85, [2] с. : цв. ил., карты, портр., факс.
А для чего нужен был этот северный проход? Для торговых контактов: в Индии специи, в Китае — шёлк покупать. Баренц совершил три похода на северо-восток. Первый — в 1594 году. Четы ре корабля покинули голландский Амстердам, вышли в Северное море, обошли Скандинавский полуостров... Вы следите по карте? По незамерзающему студёному морю — оно тогда на зывалось Полярное море, — дошли до северной оконечности Новой Земли, как и сэр Уиллоби, а дальше — непроходимые льды. Вернулись назад... В 1595 году подготовили экспедицию из семи кораблей. Можно, конечно, за ранее предсказать исход такой экспедиции. Она была слишком большая, да ещё поздно вышли. Но всё же дошли до пролива, ведущего в Карское море, который называется Югорский Шар. Посмотрите, это между южным берегом острова Вайгач и материком. Мате рик — Югорский полуостров, но тогда его считали Сибирью. Югорский Шар был забит льдами, и флотилия с огромным сожалением верну лась назад. А все были уверены в успехе экспедиции, потому сразу столько ко раблей, гружённых товаром. Думали, в Индии пригодится. Да вот не случилось. После этого правительство Нидерландов назначило высокую премию тому, кто откроет северо-восточный морской проход. Вскоре снова хорошо снарядили два корабля, но Баренца капитаном не при гласили, наверное, потому, что предыдущие его экспедиции были неудачными. Однако один из капитанов предложил Баренцу место штурмана на своём кораб ле. И он согласился. Вышли 10 июля 1596 года. Вопреки мнению Баренца, пошли на север, а не на восток. Дошли до какого -то большого острова, назвали его Шпицбер ген — остров заострённых вершин. А дальше за островом упёрлись во льды и по вернули на юг. А потом разошлись. Одно судно вновь пошло на север, а корабль с Баренцем двинулся на восток.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz