Бундур, О. С. Крымские каникулы / О. Бундур. - Симферополь : АРИАЛ, 2016. - 77, [1] с., [4] л. цв. ил. : ил.

O .SyHqyp Там два участка. Один короткий - четыреста метров. А второй в четыре раза длиннее. Представляете, стоит опора канатной дороги, а вторая опора - через тысячу шестьсот метров, на вершине . Такого безопорного участка на такое расстояние и на такую высоту нигде в мире нет! Между двумя опорами металлический канат натянут, т олщин ой в руку. И по этому канату вагон поднимается вверх. А навстречу спускается другой вагон. Их всего по два на каж­ дом участке. Вагон металлический, тяжёлый, в нём тридцать пасса­ жиров, да сам канат весит тоже - будь здоров! Как поднима ­ ется? Страшно... Ну, сели в первый вагон на коротком участке. Подъезжа­ ем к концу его, а экскурсовод говорит: - Все пригнитесь, чтоб головой за опору не зацепить! Все и пригнулись. Ага, пошутила экскурсовод Слава. Как мы головой заце­ пим, если крыша вагона над нами! Пересели в другой вагон на длинном участке. Зябко что- то стало... Вагон катится круто вверх, шестьдесят градусов крутизна, ничего себе! Внизу пропасть - ужас! Я и подумал: - А ну, как начнут скользить, прокручиваться колесики, что на крыше вагона? А вдруг вниз покатимся? Да что пока­ тимся, полетим! Снесём вагоном опору нижнюю и конец ка- натке! И нам конец. И Алёна об этом подумала, мне сказала. А, наверное, и все пассажиры вагона. Да нет, всё нормально . Колесики над вагоном только ка­ тятся по канату без всякого напряжения, а тянет вагон - дру­ гой трос, который вращают о громные маховики - металличе ­ ские колёса, установленные на опорах. А вагоны ур а вно в е ­ шиваю т друг друга. Доехали, вышли из вагона на площадку, сразу так легко стало! Можно б и выше ехать, да хорошо , что некуда! 32

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz