Бундур, О. С. Царское море : [6+] / Олег Бундур ; рис. Карины Соловьёвой. - Санкт-Петербург : Детское время ; Москва : Мой учебник, 2016. - 124, [3] с. : цв. ил.
НА МОСТИКЕ «Опять он про мостик!» - подумаете вы. Да, про мостик. Я же там времени больше, чем в каюте, провёл. Мостик - такое замечательное место! Побудешь там пару часов и уже многое будешь знать о жизни ледо кола, об экипаже, о ледовой обстановке. А когда ты в курсе всех событий, становишься как бы участником их. Современный ледокол трудно представить без мости ка, ну и, значит, без палубных надстроек, без иллюмина торов. Трудно представить, но первые ледоколы были имен но такими - без мостика и палубных надстроек. В луч шем случае была промёрзшая рубка. На вахту выходили в тулупе, в валенках, в шапке-ушанке. Но каким бы тёплым ни был тулуп, через четыре часа вахты моряк насквозь промерзал и бежал отогреваться. А знаете, почему не было палубных надстроек? Да по тому, что их надо было обогревать, а на ледоколе каждую лопату, каждый пуд угля берегли для главной цели - для прохождения через льды. Потому жилые помещения находились ниже главной палубы. Там внутри ледокола было тепло от работы дви гателей, от горячих механизмов. Моряк, сменившийся с вахты, ложился спать под гро хот машин, под шум и треск ломающихся льдин. В закрытом пространстве металлической утробы ко рабля все звуки словно через усилитель проходили. Так что на первых ледоколах очень непросто было ра ботать. Однако работали моряки! И благодаря работе тех моряков и ледоколов, их совместному опыту появились современные ледоколы. И я вот стою на мостике мощного атомного ледокола и думаю: «Как мне повезло, что я попал в этот рейс!» 49
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz