Бундур, О. С. Царское море : [6+] / Олег Бундур ; рис. Карины Соловьёвой. - Санкт-Петербург : Детское время ; Москва : Мой учебник, 2016. - 124, [3] с. : цв. ил.
ВТОРОЙ, КОТОРЫЙ БЫЛ ПЕРВЫМ Пишу уже вторую книжку о ледоколах, дошёл до се редины и только сейчас спохватился: вам же, наверное, будет интересно узнать, откуда они взялись - ледоколы, с чего всё начиналось. Какими они были - самые первые. И чего только не придумывали, чтоб ходить че рез льды! Вот смотрите: и топорами лёд рубили, и пила ми пилили, и молотами били, и сбрасывали на лёд с носа корабля тяжеленные гири-шары, и взрывали лёд, и пыта лись поливать его горячей водой, чтоб он таял, и много чего ещё. Ничего себе, да? Старались люди. Но много ли пройдёшь во льду с помощью всего этого, если даже всё вместе соединить. И однажды 150 лет назад один предприимчивый муж чина придумал такой пароход, который зимой через лёд ходил. Мужчину звали Бритнев, его корабль - «Пайлот», а ходил он по Финскому заливу от Кронштадта до Ора ниенбаума - это нынешний город Ломоносов. Бритнев придумал сделать у парохода срезанный нос. Ну, почти как у сегодняшних ледоколов! «Пайлот» этим срезанным носом наползал на лёд и ломал его. Лёд, ко нечно, был не самый толстый, так и пароход-то... Ой, да какой пароход - пароходик! Всего 26 метров в длину, а мощность меньше, чем у сегодняшнего старого «жигу лёнка». Но ведь 27 лет ходил исправно! А потом, уже в 1899 году, построили настоящий ледо кол с железными бортами, с двигателем в 9 ОООлошади ных сил. По тем временам это была мощность! Назвали его «Ермак». В честь мужественного казака Ермака Ти мофеевича. Он первый с дружиной Сибирь осваивал. Так и ледокол «Ермак» первый по-настоящему осва ивал льды. Придумал его известный адмирал Макаров. Ходил «Ермак» во льдах Балтийского моря, Финского за 45
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz