Бундур, О. С. Царское море : [6+] / Олег Бундур ; рис. Карины Соловьёвой. - Санкт-Петербург : Детское время ; Москва : Мой учебник, 2016. - 124, [3] с. : цв. ил.

«стоп» передвинуть на «малый вперёд», «средний впе­ рёд» и «полный вперёд». И так же назад. А знаете, сколько времени надо ледоколу, чтоб из хода «полный вперёд» перейти на ход «полный назад»? Не по­ верите! 12 секунд всего. Я думаю, что мне на своей машине из хода вперёд 100 километров в час перейти на макси­ мально быстрый задний больше времени понадобится. Вот вернусь - надо попробовать... Когда на мостике передвигается рукоять управления, изменяется режим работы двигателей. А если надо изме­ нить мощность работы атомного реактора, инженеры- операторы делают это по команде с мостика. Между мо­ стиком и ЦПУ, кроме электронной, установлена теле­ фонная связь: общаться очень легко - безо всякого на­ пряжения. А раньше, ещё в начале прошлого века, между мости­ ком и машинным отделением устанавливалась перего­ ворная труба. Капитан на мостике кричит в трубу гром- ко-громко, чтоб внизу услышали, там же двигатели вовсю грохочут: - Полный вперёд! А ему в ответ тоже изо всех сил кричат: - Есть полный вперёд! Механики, что работали в машинном отделении, были от масла и гари чумазыми. Их и называли - «бесы», то есть работники преисподней, ада. А работа там была действительно адовая. А сейчас и внешне, и по одежде не отличить рулево­ го и механика - оба чистенькие! Только вот механика старший вахты на мостике к штурвалу может допустить ненадолго, а рулевой в машинном отделении - бессилен. Вот как я, например: атомным ледоколом «50 лет По­ беды» рулил, а в машинном отделении до любой трубки дотронуться боюсь. 25

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz