Бундур, О. С. Царское море : [6+] / Олег Бундур ; рис. Карины Соловьёвой. - Санкт-Петербург : Детское время ; Москва : Мой учебник, 2016. - 124, [3] с. : цв. ил.
сообразил: как раз за то, что я за борт не высовывался, в движущиеся механизмы пальцами не лазил и далее по списку... СОПЕРНИК Я всем говорил, что по Карскому морю ходил на трёх ледоколах. Честно признаться, ледоколов было два - «Таймыр» и «Вайгач», третьим был теплоход «Заполяр ный» - судно повышенного ледового класса. Что это значит? А то, что «Заполярный» может идти через льды Карского моря, выбирая ровные льды и полыньи. Мо жет и по серьёзным льдам пройти, но кормой вперёд. Корма у «Заполярного» специальную форму имеет, как бы обрезанную. А через припайные льды, то есть льды, примёрзшие к берегам, как в Обской губе или в Енисейском заливе, идти ему трудно. Потому здесь для «Заполярного» арен дуют ледокол, чтоб он проделал канал, и по каналу «За полярный» потом бегает туда и обратно. У «Заполярного» аж три мощных двигателя, они могут или все сразу, или по очереди подавать энергию на спе циальную винторулевую колонку, что установлена под кормой. На ней вертятся четыре лопасти и толкают суд но вперёд. Эта система называется Азипод. Хотя зачем я вам это говорю? Азипод вам вряд ли понадобится. Азипод - хитрое устройство! По форме он напоминает шуруповёрт, если повернуть его ручкой вверх. А вместо отвёртки или сверла в нём укреплён винт с лопастями. Представляете? Когда «Заполярный» идёт кормой вперёд, Азипод пря чет лопасти под днище, он вообще поворачивается во 110
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz