Бундур, О. С. Царское море : [6+] / Олег Бундур ; рис. Карины Соловьёвой. - Санкт-Петербург : Детское время ; Москва : Мой учебник, 2016. - 124, [3] с. : цв. ил.
БАЛЛАСТ В носовой части ледокола есть огромные ёмкости. Перед встречей со льдами в эти ёмкости закачивается до восьмисот тон забортной воды. Для чего? Ну, вот смотрите: лужа покрыта льдом, ваш вес она выдерживает, и мой выдержит, а если проедет машина - лёд проломится. Понятно? Ледокол за счёт забортной воды увеличивает свой вес, чтоб легче было льды ломать. И не только для этого. На пример, ледокол застрял в торосистых льдах - ни туда, ни сюда. И так бывает. И что делать? Ледокол даёт то задний ход, то передний, начинает воду перекачивать с борта на борт: судно рас качивается и, наконец, выбирается из западни. Вода, что наливается в цистерны, называется балла стом. В обычных условиях она не нужна, а в особых - просто необходима! И я на борту ледокола чувствовал себя балластом, но балластная вода нужна хоть в особых случаях. А я - абсолютный балласт, без меня можно обойтись во всех случаях. Более того, без такого балласта, как я, капитану гораз до лучше: не надо беспокоиться, что со мной что-нибудь случится - отвечай потом за меня! Поэтому я на корабле был очень внимательным, изу чил список того, что мне нельзя было делать, и всё честно выполнял: по трапу спускался аккуратно, за борт не вы совывался, в движущиеся механизмы пальцы и руки не совал. В списке ещё были пункты... Короче, на ледоколе я был белым и пушистым, как полярный медвежонок. И когда я уходил с ледоколов, каждый капитан крепко жал мне руку и говорил: «Спа сибо!» Я сначала не понимал, за что «спасибо», а потом 109
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz