Виталий Бубенцов. Живопись. Графика = Vitaly Bubentsov. Painting & graphic : [альбом]. - Мурманск : [б. и.], 2012 (Санкт- Петербург : Тип. ЗАО "ЭС-Принт"). - 175 с. : ил., портр.

Обзор произведений Бубенцова 70-80-х годов по­ казывает, что значительное место среди них занимает тема труда, производственные сюжеты, обращение к реальным проблемам жизни, вера в социальную дей­ ственность искусства. В определенной мере он освоил поэтику художников «сурового стиля», для которого были характерны полотна, посвященные процессам свершения важных дел, требующих от героев муже­ ства и упорства, а от художников — изображения со­ временности в ее строгой романтичности... Из поездки в Ковдор он привозит ряд индустриальных пейзажей и портретов, посвященных труду горняков, в частности, «Кладовые Хибин», «Умба -горы, умба-лес», портрет «Шофер БелАЗа» и материалы для будущих картин: «Слюда Ковдора», «В забое», «Пересменка» и др.* Дыхание Хибин 1984. Бумага, акварель. 40x50 см Breath of the Khibiny 1984. Watercolurs on paper. 40x50 cm. The review of Bubentsov's works of 1970s and 1980s demonstrates that he dedicates a lot of his creative work to labour, industrial subjects, real troubles of life and belief in social reality of the art. To a certain extent he mastered the poetic manner of the artists of the "hard style", charac­ teristic canvases of which were dedicated to making heroic deeds, displaying courage and persistence of a hero and d e ­ manding from the artists to depict the present in its strict ro­ manticism... From his trip to Kovdor he brought a number of industrial landscapes and portraits, dedicated to the miners' labour , in particular The Khibiny riches, Umba is mountains, Umba is forest, the portrait The driver of Belaz and materials for such future paintings as The Kovdor Mica, In the face, Interval between shifts and others.* 80

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz