Виталий Бубенцов. Живопись. Графика = Vitaly Bubentsov. Painting & graphic : [альбом]. - Мурманск : [б. и.], 2012 (Санкт- Петербург : Тип. ЗАО "ЭС-Принт"). - 175 с. : ил., портр.
ВОЛШЕБНАЯ КИСТЬ ХУДОЖНИКА Трудно охарактеризовать разносторонний богатый мир заслуженного художника России Ви талия Николаевича Бубенцова, отражённый в его многочисленных работах. От налитых соком ро зовощёких яблок, как бы стремящихся выскочить из плетёных корзинок, до монументальных произ ведений, раскрывающих всю силу и трепетность ху дожника. Но не только многообразие и широта те матики поражает и очаровывает зрителя. Важным в его творчестве становится, прежде всего, тонкое обаяние простоты и одновременно — глубокое про никновение в сердцевину рассматриваемого, изучае мого им явления. Во всех его произведениях, перво начально кажущихся простыми и повседневными, постепенно обнаруживается темперамент, прида ющий его работам особую внутреннюю, жизненную самостоятельность. И какой бы образ ни выходил из под кисти художника, всегда произведениям со путствовала внутренняя цельность, особая духов ная атмосфера, которую автор тщательно выпи сывал, избирая тот или иной колорит. Тонкое чутьё позволяет художнику в любом красочном слое найти важные тональности, раскрывающие внутреннюю природу исследуемого предмета — будь то пахучий пушистый букет сирени, застывшие дома поселков, разнообразие и живость отображаемых на полотне людей. Неуловимая трогательность и бережность в общении со своими тематикой обусловленными произведениями вызывает особое ответное чувство у зрителя. И всегда в произведениях ощущается не отчуждённое живое присутствие художника, остро чувствуется его взгляд на описываемые им явления окружающей жизни. При этом от его полотен всег да исходит теплота, мягкость и одновременно жи вой темперамент, придающий любому его произве дению не тихую созерцательность, а внутреннюю активность. Ровный характер и острый взгляд художни ка придают любому его произведению скрытую на пряжённость, будь то баба Катя, строго всматри вающаяся в пучок закрученной шерсти, обращая её в жгут, или мощно раскачиваемый волнами бар кас, на котором ведут суровую схватку со стихией упорно втаскивающие на борт судна переполненную сеть рыбаки в штормовках. Чёткость колористиче ских решений подсказывает нам, что художник ра ботает не в замкнутом пространстве, а в огромном поглощающем его мире, который так хочется охва тить руками и весь без остатка втиснуть в ограни ченные рамой картины. Но мир вроде бы огромен, и познание его — это не прекращающаяся ни на минуту работа, пре вращающая обыденные сюжеты в яркие находки творческого поиска. Казалось бы, что может за интересовать художника в старике, присевшем на обыденном деревянном стуле, но удивительно со четание усталой задумчивости с неспокойными из гибами плотно застёгнутого пальто, активно под нятой правой рукой, упирающейся локтем на спинку стула и подпирающей голову и низко опущенной ле вой рукой, отдыхающей на колене. Невольно вспо минается портрет старика кисти Рембрандта: он —в другом жизненном пространстве, но что-то внутренне важное, говорящее о прожитой жизни, объединяет эти два портрета. Какое бы живописное полотно ни выходило из-под кисти художника, всегда зритель оказывал ся в плену острых ощущений живой действитель ности. Его полотна обладают мощной жизненной силой. Они притягивают к себе, заставляют всма триваться в каждую деталь, оценивать каждый по ворот мысли. Зрителя увлекает не только глубина произведений художника, его хорошо узнаваемый, неповторимый почерк, но и верность традициям высокого русского искусства. Заслуженный худож ник России Виталий Николаевич Бубенцов бесспорно является одним из выдающихся русских художников, а неповторимость, яркость его работ давно заслу живает особого внимания многочисленных зрите лей. В.В. Селиванов, доктор философских наук, профессор, член Союза художников Российской Федерации, президент Санкт-Петербургской общественной Академии истории культуры, зав. сектором Государственного Эрмитажа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz