Виталий Бубенцов. Живопись. Графика = Vitaly Bubentsov. Painting & graphic : [альбом]. - Мурманск : [б. и.], 2012 (Санкт- Петербург : Тип. ЗАО "ЭС-Принт"). - 175 с. : ил., портр.

ВОЛШЕБНАЯ КИСТЬ ХУДОЖНИКА Трудно охарактеризовать разносторонний богатый мир заслуженного художника России Ви­ талия Николаевича Бубенцова, отражённый в его многочисленных работах. От налитых соком ро­ зовощёких яблок, как бы стремящихся выскочить из плетёных корзинок, до монументальных произ­ ведений, раскрывающих всю силу и трепетность ху­ дожника. Но не только многообразие и широта те­ матики поражает и очаровывает зрителя. Важным в его творчестве становится, прежде всего, тонкое обаяние простоты и одновременно — глубокое про­ никновение в сердцевину рассматриваемого, изучае­ мого им явления. Во всех его произведениях, перво­ начально кажущихся простыми и повседневными, постепенно обнаруживается темперамент, прида­ ющий его работам особую внутреннюю, жизненную самостоятельность. И какой бы образ ни выходил из под кисти художника, всегда произведениям со ­ путствовала внутренняя цельность, особая духов­ ная атмосфера, которую автор тщательно выпи­ сывал, избирая тот или иной колорит. Тонкое чутьё позволяет художнику в любом красочном слое найти важные тональности, раскрывающие внутреннюю природу исследуемого предмета — будь то пахучий пушистый букет сирени, застывшие дома поселков, разнообразие и живость отображаемых на полотне людей. Неуловимая трогательность и бережность в общении со своими тематикой обусловленными произведениями вызывает особое ответное чувство у зрителя. И всегда в произведениях ощущается не­ отчуждённое живое присутствие художника, остро чувствуется его взгляд на описываемые им явления окружающей жизни. При этом от его полотен всег­ да исходит теплота, мягкость и одновременно жи­ вой темперамент, придающий любому его произве­ дению не тихую созерцательность, а внутреннюю активность. Ровный характер и острый взгляд художни­ ка придают любому его произведению скрытую на­ пряжённость, будь то баба Катя, строго всматри­ вающаяся в пучок закрученной шерсти, обращая её в жгут, или мощно раскачиваемый волнами бар­ кас, на котором ведут суровую схватку со стихией упорно втаскивающие на борт судна переполненную сеть рыбаки в штормовках. Чёткость колористиче­ ских решений подсказывает нам, что художник ра­ ботает не в замкнутом пространстве, а в огромном поглощающем его мире, который так хочется охва­ тить руками и весь без остатка втиснуть в ограни­ ченные рамой картины. Но мир вроде бы огромен, и познание его — это не прекращающаяся ни на минуту работа, пре­ вращающая обыденные сюжеты в яркие находки творческого поиска. Казалось бы, что может за­ интересовать художника в старике, присевшем на обыденном деревянном стуле, но удивительно со­ четание усталой задумчивости с неспокойными из­ гибами плотно застёгнутого пальто, активно под­ нятой правой рукой, упирающейся локтем на спинку стула и подпирающей голову и низко опущенной ле­ вой рукой, отдыхающей на колене. Невольно вспо­ минается портрет старика кисти Рембрандта: он —в другом жизненном пространстве, но что-то внутренне важное, говорящее о прожитой жизни, объединяет эти два портрета. Какое бы живописное полотно ни выходило из-под кисти художника, всегда зритель оказывал­ ся в плену острых ощущений живой действитель­ ности. Его полотна обладают мощной жизненной силой. Они притягивают к себе, заставляют всма­ триваться в каждую деталь, оценивать каждый по­ ворот мысли. Зрителя увлекает не только глубина произведений художника, его хорошо узнаваемый, неповторимый почерк, но и верность традициям высокого русского искусства. Заслуженный худож­ ник России Виталий Николаевич Бубенцов бесспорно является одним из выдающихся русских художников, а неповторимость, яркость его работ давно заслу­ живает особого внимания многочисленных зрите­ лей. В.В. Селиванов, доктор философских наук, профессор, член Союза художников Российской Федерации, президент Санкт-Петербургской общественной Академии истории культуры, зав. сектором Государственного Эрмитажа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz