Виталий Бубенцов. Живопись. Графика = Vitaly Bubentsov. Painting & graphic : [альбом]. - Мурманск : [б. и.], 2012 (Санкт- Петербург : Тип. ЗАО "ЭС-Принт"). - 175 с. : ил., портр.

Есть ещё одна сюжетная линия в творчестве Ви­ талия Бубенцова, которую нельзя обойти стороной, ибо в ней сосредоточились существенные достижения. Речь идёт о Мурманске, который всё равно влечёт, притяги­ вает к себе... Как только не «брал» этот город взгляд х у ­ дожника — в лоб, снизу, сверху, с боков, даже, кажется, с вертолёта. Иначе как объяснить ту головокружитель­ ную высоту, с которой в картине «Дороги Мурмана» написана грандиозная полоса железной дороги с её мо­ стами и бесчисленными строениями по бокам, свиде­ тельствующая об индустриальной мощи северного пор­ та России?.. Мурманск он писал в технике акварели, пастели, изображал в смешанной технике, чисто графически, ра­ ботал маслом на холсте и др. Однако всюду его главным художественным инструментом был рисунок — креп­ кий, точный, то жёсткий, то мягкий, то резвый, то ви­ тиеватый, то острый, то озорной, то всякий в одной кар­ тине. Рисунку Бубенцова позволительно всё. В таких случаях о художниках говорят: «Он превосходный ри­ совальщик».* There is another ineliminable subject revealed in V i­ taliy Bubentsov's paintings, as it represents important ad­ vances. It's a matter of Murmansk that keeps on attracting and appealing...The city has fascinated the artist by its front part, from below and above, from all its sides and probably even being viewed from a helicopter. Otherwise, how can we explain the g iddy height from which the grand railway with its bridges and numerous structures astride are depict­ ed in the painting Roads o f Mu rman demonstrating indus­ trial power of the Russian northern port? V. Bubentsov painted Murmansk with watercolours, pastel, used mixed media, pure graphics or oil paint on can­ vas, etc. However, his basic artistic instrument has always been a drawing — detailed, exact, sometimes violent, some­ times soft, first brisk, then gaudy as well as edgy, waggish or any in the same painting. Everything is allowed to Bubents­ ov's drawing. In such cases the painter is spoken of as "he is a master of drawing".* 52

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz