Виталий Бубенцов. Живопись. Графика = Vitaly Bubentsov. Painting & graphic : [альбом]. - Мурманск : [б. и.], 2012 (Санкт- Петербург : Тип. ЗАО "ЭС-Принт"). - 175 с. : ил., портр.
36 В одной из наиболее тематических картин Бу бенцова о Русском Севере «Песни Беломорья» пейзаж является абстрагированным, собирательным. Он пред ставляет как бы общий образ Поморья. На этом услов ном фоне прямо перед зрителем сидят три женщины, участницы народного хора села Варзуги, их фигуры даны монументально. Они символизируют три по коления поморок. Здесь завязаны в драматический узел история и современность, гражданские и личные темы. В значительности лиц женщин, их позах, на труженных руках, яркой поморской одежде, достоин стве — целая народная эпопея. Авторское письмо — широкое, свободное, сочно красочное. Данная работа сравнима с лучшими про изведениями крестьянского цикла таких художников, как Виктор Попков и Виктор Иванов, являющихся гор достью российской живописи XX века.* In Songs of Belomorye that is one of the most themat ic pictures by Bubentsov depicting the Russian North the landscape is abstract and collective. It represents a gen eralized character of Pomorye. Against this formal back ground the viewer sees three sitting women, who sing in the folk chorus of Varzuga village, their figures being de picted monumentally. They symbolize three generations of the Pomors. Here the history, the present, civil and per sonal motifs are tied in the dramatic knot. There is an en tire popular epopee in the earnest air of the women, their postures, tired hands, bright Pomor clothes and dignity. The author's painting is broad, free and rich in col ours. The given work is comparable to the best works representing the peasant cycle created by such artists as Viktor Popkov and Viktor Ivanov, who are the pride of Russian painting of the 20th century. * Песни Беломорья 1996. Холст, масло. 120x140 см Songs of Belomorye 1996. Oil on canvas. 120x140 cm. 37
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz