Виталий Бубенцов. Живопись. Графика = Vitaly Bubentsov. Painting & graphic : [альбом]. - Мурманск : [б. и.], 2012 (Санкт- Петербург : Тип. ЗАО "ЭС-Принт"). - 175 с. : ил., портр.

Захватывающе интересен пейзаж-картина «Дорога к храму». То особое чувство простран­ ства, которое проявилось уже в ранних полярных маринах художника, здесь вылилось в некое гран­ диозное видение обычных мотивов пространства. Основу композиции картины составляет един­ ство нескольких горизонталей. Контрасты гори­ зонталей и вертикалей здесь глубоко ритмичны и обогащены разноцветными змейками — линия­ ми впадин между холмами. Колористическое решение разработано симфонично: богата игра бирюзовых, тёмно­ голубых, синих, сиренево-белых тонов, которым подчинены массы светлой охры, — линии тро­ пинок и полян золотистых растений. В этой игре форм цветущих берегов реки резко — лейтмоти­ вом — доминируют тёмно-розовые полоски за­ рослей иван-чая. Самое светлое пятно на полотне — блики реки у подножия церкви. Все вертикали неба, песчаная коса, вдающаяся в реку, тропин­ ки на берегах тянугся к храму — смысловому центру картины. Уникальный заполярный край, освоенный ещё в средневековье поморами- христианами, в этом произведении Мастера ста­ новится возвышенно-эпическим художествен­ ным образом Русского Севера.* The landscape painting Road to the church is really captivating. The special feeling of space that revealed itself in the early seascapes of the artist de­ veloped here into a grandiose vision of usual space motifs. The core of the composition is the unison of some horizontal lines. And the contrasts of horizon­ tals and verticals here are highly uninterrupted and completed with varicolored serpentines that are the lines of the lowlands between the hills. The colours have been chosen symphonically: you can see the play of turguoise, deep and dark blue, white and lilac hues dominating light ochre of the paths and glades covered with golden flowers. And in this play of the blossoming flora of the riv­ er banks suddenly — as a key-note — there appear dominating dark pink stripes of the fireweed tangle. The lightest spot on the canvas is the glares of the river at the foot of the church. All verticals of the sky, a sandbar entering the river, the paths on the banks — are all directed towards the church, the semantic centre of the picture. The unique arctic land, opened up as early as medieval age by Christian Pomors, becomes a lofty epic artistic image of the Russian North in this paint­ ing of the Master.* 30 Дорога к храму 2000 Холст, масло. 80x120 см Road to the church 2000 Oil on canvas. 80x120 cm. 31

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz