Бубенцов, В. Н. Искусство или тираж, воспроизводимость, тиражируемость искусства // Современные тенденции профессионального образования в XXI веке / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск, 2012. - С. 224-229.

искусства. Только и только такого уровня творения ума и рук человеческих и становятся позже времени их создания классическими, то есть образцовыми, если не идеальными творениями искусства. Разумеется, эти ветви культуры и искусства практически никогда не делают погоду, то есть не являются не определяют социокультурную и социохудожественную динамику. Однако без них вообще не может быть никакой культурной и художественной динамики. Без них исчезает перспектива культурного и художественного развития человечества. Если когда-нибудь настанет эпоха всеобщего господства массовой культуры и искусства, наступит крах и застой в духовном развитии. Уверены, что человечество никогда до этого не опустится, сколь бы не старались все средства массовой информации, столь отравляюще действующие на сознание масс вместе с массовой культурой. Думается, что основным ориентиром культурной политики и политики развития не должно стать существующее государство, но его следующая стадия - информационное и даже постинформационное общество, где роль культуры резко возрастёт. И это не специфически европейская проблема. Большинство представителей традиционных групп чувствует, что массовая культура фальсифицирует их наследие, ценности и стремления. Залог этому и наличие у всех народов их почвенной динамичной и вечно совершенствующейся культуры. В ней заключена основная энергия культурного и художественного развития человечества, инициирующая развитие всех ветвей культуры и искусства, до какой бы степени не нарастали в XXI и последующих веках интегративные процессы движения к единству всех народов, стран и континентов. 229

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz