Бубенцов, В. Н. Искусство Кольского Севера : учебно-наглядное пособие для 7-9 классов школ Мурманской области / В. Н.Бубенцов, В. У. Плюхин ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2006. - 110, [1] с. : ил., цв. ил.

Назови памятники центра Мурманска или города, поселка, в котором ты живешь. Объясни, почему они представляют историческую ценность? Творческие задания Разработай эскизы амулетов, подвесок, талисманов в древнем стиле. Вырази цветом или стихами свое впечатление от скульптуры малых форм (животных, птиц, моржей); скульптуры, связанной с героическим прошлым и настоящим нашего края (по выбору). Создай эскиз памятника коренным жителям нашего края - сааму и русскому помору. Какие современные памятники и на какие темы ты бы хотел предло­ жить своему городу (поселку)? Сделай их из пластилина или изобрази на бумаге. § 4. Декоративно-прикладное искусство Вопросы Что такое «декор»? Почему издавна люди стремились украсить пред­ меты быта? В каких видах народного декоративно-прикладного искусства ярче всего проявился талант народов, населяющих Кольскую землю? Назови предметы быта, по декоративному оформлению которых можно опреде­ лить мастера - саама, коми, русского помора. Расскажи о некоторых особенностях саамской и поморской резьбы по дереву Какое значение имеет узор в саамской вышивке бисером? Какому виду народного творчества ты отдаешь предпочтение? По­ чему? Для чего необходимо умение анализировать выразительные средства художественной вещи в народном декоративно-прикладном искусстве? 65

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz