Бубенцов, В. Н. Искусство Кольского Севера : учебно-наглядное пособие для 7-9 классов школ Мурманской области / В. Н.Бубенцов, В. У. Плюхин ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2006. - 110, [1] с. : ил., цв. ил.

..... .... . ... Ч:' ч ; і 'Х / ,**v «V ,*y>' *AЛ v‘v44 «?ЧЛ* /‘•'"‘-Ч 'vA, a ѴіУ ...... VMt »........... *,<4- V , .•;«»* *,4 *■*• **’ »«. 4, чV.V»V»•»*»•' Верхняя часть женского головного убора Вполне естественно, что между древними и современными вышивками есть много различий. Но всегда, в каждом орнаменте, будь он выпол­ нен в прошлом веке или только вчера, преобла­ дают элементы древнейших традиций, бережно хранимых народным творчеством. В основном это геометрические мотивы: углы, круги, полукруги, ромбы, прямые и волнистые линии, завитки, пет­ ли. Они повторяются в различном порядке, с та­ кой стихийной свободой, что зачастую трудно представить законченную фигуру. Для композиции саамской вышивки харак­ терны четко выраженные оси и строгая симмет­ рия. Сам же рисунок читается только «с лица», благодаря особой технике вышивки, которая да­ ет выпуклый узор. Саамский орнамент - всегда сложный композиционный рисунок. Он начинается от центра - с четырех бисеринок, напоминающих распущенный цветок. Цвето­ вая гамма орнамента обычно выдержана в строго определенных тонах. Сукно - красного цвета. Бисер - белого, голубого и желтого, Детали оленьей упряжи 45

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz