Боровикова, Ю. В. Грабли / Юлия Владимировна ; ил. Елены Рудых. – [Б. м.] : Издательские решения, 2020. – 189 с.

ПРО «ПОМЕНЯТЬ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ» Сегодня на одном из занятий мы повторяли с подростками прилагательные, обозначающие чувства и состояния человека, ну, типа - несчастный, расслабленный, в стрессе, тревожный и т.д., и т. п. Я задавала вопросы по принципу: когда ты чувству­ ешь себя расстроенным, или счастливым, или озадаченным. И подростки (особенно девчонки) очень любят давать ответную реакцию, а также им безумно нравится задавать такие же во­ просы преподавателю. И вот спрашивает одна красавица у меня: «А когда вы чув­ ствуете себя несчастной?» И я такая: «Эмммм...». И понимаю, что не могу ответить на этот вопрос. Реально, не знаю, как. Пони­ маю, что чувствовала себя несчастной достаточно давно. А сей­ час вот прямо счастливой я себя ощущаю. И это я не для красно­ го словца пишу, ей богу. Вообще, когда люди чувствуют себя несчастными? Вот мой список:ты несчастен, когда есть проблемы с близкими, когда ни­ кто тебя не любит, когда сам никого не любишь, когда никому не нужен, когда война в семье, когда болеешь, когда занима­ ешься нелюбимым делом, когда болеют дети, когда.... Наверное, этот список можно продолжать до бесконечности. И я поняла, что у каждого свой такой список. Я несчастен, когда... И понеслась. А что, если каждое такое вот несчастье вос­ принимать по-другому? Что если в каждом несчастье есть какой- то урок от Вселенной, который надо усвоить, выводы, которые надо сделать, вещи, над которыми надо подумать? И что, если, когда ты начнёшь думать не «за что», а «для че­ го», анализировать и усваивать, все несчастья автоматически прекратятся и превратятся в счастья? 155

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz