Боровикова, Ю. В. Грабли / Юлия Владимировна ; ил. Елены Рудых. – [Б. м.] : Издательские решения, 2020. – 189 с.
ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА громче и громче (с точки зрения психологии же, наш мозг, а осо бенно детский, вообще не слышит частицу «не». В данной ситуа ции специалисты советуют сказать: «Говори, пожалуйста, тише»). Это я всё к чему. Не к тому, какая та мама не молодец, а я, вот, такая вся из себя умная-разумная. А к тому, что мы совер шенно не замечаем, какими словами и КАК мы разговариваем с детьми. Мы почему- то позволяем себе общаться с ними так, как никогда бы не позволили себе общаться с другими людьми. Нам почему-то кажется, что дети - наша собственность, с кото рой можно хоть что делать: кричать, прилюдно унижать, в особо тяжёлых случаях - бить. Когда мы сами устали и незаслуженно обидели ребёнка, мы редко когда попросим у него прощения или извинимся. Нам ка жется, что это же всего - на всего дети, чего с ними церемо- ниться-то? А потом пожинаем плоды своего «воспитания» в двух вариантах: либо детёныш становится безразличным, удобным и всё терпящим, либо бунтует и становится невыносимым, гру бым и непослушным. А надо просто понять, что дети - это тоже люди, самые главные и родные, они приходят к нам на время, чтобы чему-то нас научить. Это они нас выбирают, а не мы их. Их надо любить, уважать и ценить. А воспитывать надо себя, потому что беспо лезно воспитывать в ребёнке вежливость, если ты сам позволя ешь себе на него совершенно не вежливо кричать. 124
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz