Боровикова, Ю. В. Грабли / Юлия Владимировна ; ил. Елены Рудых. – [Б. м.] : Издательские решения, 2020. – 189 с.

ПРО ТО, КАК МЫ ПОЗВОЛЯЕМ СЕБЕ РАЗГОВАРИВАТЬ С ДЕТЬМИ Летела домой из отпуска, передо мной сидела прелестная девчушка 5 лет с мамой и младшим братом (около полутора лет). Девочка - прехорошенькая, болтушка, рассудительная, очень хорошо говорит для своего возраста. Сама себе придумы­ вала игры, пока мама вся была в неугомонном и шумном брати­ ке. Маме совершенно некогда было даже посмотреть на девоч­ ку, поговорить с ней и улыбнуться. Вот это очень меня удивило: мама (молодая, красивая) не улыбнулась НИ РАЗУ за весь полёт. Ни старшей дочке, ни сыну. Дальнейшее развитие ситуации: мама ходит по салону за сыном, девочка придумала себе игру: она мама, которая гото­ вит кушать. Для этого девчушка взяла баночку с детским пюре, открыла её и стала перекладывать его ложкой в свою посудку. В принципе, достаточно аккуратно это делала, но немного про­ лила на одежду, конечно. Всё понятно: ребёнку скучно, она сама себя занимает, как может, маму не дёргает, потому что бесполез­ но. Угадайте реакцию уставшей и замотанной мамы, когда она увидела этот беспредел. «У тебя, что, совсем мозгов нет??? Ты что натворила???? Ты совсем не думаешь???? Мне иногда кажется, что мозгов у тебя ещё меньше, чем у брата!!!!!!» Вы вслушайтесь еще раз в эти слова. Это же не просто мама поругала за беспорядок. Это мама ТАК самооценку обнулила, что впору залезть под одеяло и нико­ гда больше не высовываться. Но девчушка оказалась с крепкой психикой и начала маме мстить. Сначала она ей сказала: «Почему ты меня толкаешь?» (когда мама пыталась её вытереть). Потом она начала уже откро­ венно вредничать и на все мамины «не кричи» говорила всё 123

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz