Экологический отчет о результатах стратегической оценки воздействия на окружающую среду российской программной территории ППС «Коларктик» 2021-2027 / В. А. Маслобоев, Е. М. Ключникова, Е. А. Боровичев [и др.]. - Апатиты : ФИЦ КНЦ РАН, 2022. - 74 с. : табл.

ГЛ А ВА 13. М О Н И Т О Р И Н Г Экологический отчет является центральной частью оценки воздействия на окружающую среду и служит основой для: -идентификации экологических рисков, требующих учета при формировании программных документов; -описания механизмов предотвращения и минимизации экологических рисков во время реализации Программы; -процедуры мониторинга результатов реализации Программы1. Российское законодательство в области стратегического планирования также предусматривает меры по мониторингу и контролю в отношении деятельности, регламентированной международными договорами2. Директива не дает точного определения термина «мониторинг» и не предлагает конкретных методов и техник его реализации’. При наличии разных подходов к организации и проведению мониторинга, рекомендуемых Европейской комиссией4. Консорциум считает целесообразным использование целевого подхода (objective-related monitoring). Такой подход используется в тех случаях, когда вопросы охраны окружающей среды входят в число выбранных целей5и приоритетов6. Консорциум принимает во внимание отсутствие планов Программы по софинансированию крупномасштабных проектов, которые потенциально могут содержать экологические риски при возведении инфраструктурных объектов. Информация о других потенциальных экологических рисках, а также о текущем состоянии окружающей среды на российской программной территории, в том числе об объектах, чувствительных к антропогенному воздействию, представлена в соответствующих разделах Отчета7. Рекомендации по сохранению и улучшению экологической обстановки, а в ряде случаев по минимизации имеющихся экологических рисков также включены в данный Отчет. Процедурные аспекты организации мониторинга8, актуальные для проектного и программного уровней: -сбор данных; -обработка и анализ данных: -оценка и интерпретация данных: -изучение последствий и принятие корректирующих мер (при необходимости). Документом, отражающим цели, задачи, процедуры, а также регулярность проведения мониторинга на программном уровне является «План мониторинга и оценки». В данном документе представлены программные 'Article 5 “Environmental report": https://ec.europa.eu/environment/archives/eia/pdf/ 030923_sea_guidance.pdf "Федеральный закон от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», статья 1, пункты 3. 5 З3.1.5 Methods and Standards 45.5.1.4 Scope of Monitoring: "The SEA team decided on a concrete procedure and on criteria for performing the monitoring requirement of the SEA Directive." 53.2.2.4 Objective-related monitoring: https://ec.europa.eu/environment/archives/eia/ pdf/impe1_final_rероrt.pdf 6Joint Operational Programme 2021-2027 (draft versions as of 15.07.2021) Разделы: 3. «Биоразнообразие», 4. «Качество почв», 5. «Качество воды», 6. «Качество воздуха». 7. «Изменение климата», 8. «Зеленая инфраструктура», 9. «Культурное наследие». 10. «Туризм», 11. «Оценка и рекомендации». 83.1.3 How can monitoring be organized (procedural aspects?) 36

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz