Экологический отчет о результатах стратегической оценки воздействия на окружающую среду российской программной территории ППС «Коларктик» 2021-2027 / В. А. Маслобоев, Е. М. Ключникова, Е. А. Боровичев [и др.]. - Апатиты : ФИЦ КНЦ РАН, 2022. - 74 с. : табл.
экологически- и социально-ориентированных решений для их включения в соответствующие планы и программы, к которым также относится Программа приграничного сотрудничества «Коларктик» на период 2021-2027 гг. Дополнительными международными правовыми актами, которые были учтены при разработке Директивы являются: -Протокол по стратегической экологической оценке (г. Киев, 2003 г.)1; —Конвенция о доступе к информации, общественном участии в принятии экологических решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (г. Орхус, 1998 г.)2; -Декларация по окружающей среде и развитию (г. Рио-де-Жанейро, 1992 г.)3; -Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (г. Эспо. 1991 г.)4. Согласно Директиве ЕС и киевскому Протоколу, обязательными компонентами проведения стратегической оценки являются: -оценка экологических и социальных рисков; -составление экологического отчета: -проведение консультаций с заинтересованными сторонами, в том числе в трансграничном контексте: -мониторинг. Процедуры Стратегической оценки воздействия на окружающую среду (SEA) и Оценки воздействий на окружающую среду (Е1А) в ЕС очень похожи, но имеют следующие различия: - стратегическая оценка требует проведения консультаций с природоохранными органами власти на самом раннем этапе сбора информации (screening stage); а также на стадии: -определения области охвата стратегической оценки (scoping stage). На данном этапе определяется содержание и объем вопросов, которые должны быть включены в отчет (environmental report) и которые должны быть согласованы с соответствующим компетентным органом5. В случае Программы такими компетентными органами являются Управляющий орган и Программный комитет ППС «Коларктик» на период 2021-2027 гг., в который входят представители Европейской комиссии и делегации стран-участниц из России, Финляндии. Швеции и Норвегии. Для реализации требования о проведении консультаций с заинтересованными сторонами Программой были проведены онлайн консультации с представителями общественности стран-участниц в январе и июне 2021 г. Осенью 2021 г. проведены дополнительные консультации с общественностью, где предмет обсуждения — данный Отчет. В соответствии с Директивой и другими документами ЕС. а также во исполнение требования России и ЕС в области раскрытия информации, в Отчете должны быть учтены результаты общественных консультаций6. ‘Protocol on strategic environmental assessment to the Convention on environment assessment in a transboundary context 2https ://ec.europa. eu/environment/aarhus/ 'https://www.un.Org/en/development/desa/population/migration/generalassembly/docs/g lobalcompact/A_CONF. 151_26_Vol.I_Declaration.pdf 4https://unece.org/fileadmin/DAM/env/eia/eia.htm 5https://ec.europa.eu/environment/eia/sea-legalcontext.htm Implementation on Directive 2001/42 on the assessment of the effects of certain plans and programmes on the environment”: Foreword page 2, paragraph 1: The public must also be 10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz