Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

дважды. Дело в том, что Минрыбхоз и Минвнешторг отказали в валютных ассигнованиях на проведение сопутствующего ремонта этих судов, эксплуатировавшихся до этого в течение почти двух десятков лет. Были выполнены только работы по переоборудова­ нию, а все остальное оставлено на потом. И это "потом" наступило довольно скоро, износы стали серьезно беспокоить и возникла не­ обходимость вывести плавбазы из эксплуатации на длительный срок для проведения капитального ремонта. Так сиюминутная вы­ года обернулась большими потерями. В самом конце 50-х годов одному из крупных конструктор­ ских бюро в Ленинграде было поручено подготовить проект самой современной сельдяной базы для Северной Атлантики (условный индекс базы "Б-64"). Заказывало проект, финансировало и осуще­ ствляло наблюдение за разработкой управление "Мурмансельдь". Как правило, любое судно должно соответствовать своему предназначению. Для плавучей рыбопромысловой базы оно за­ ключалось в создании необходимых условий для высокоэффектив­ ной работы промысловых судов и в обеспечении максимального выпуска высококачественной пищевой рыбной продукции. Эти ус­ ловия и должны были главным образом находиться в центре вни­ мания проектировщиков. Ленинградское специальное конструкторское бюро, которому было поручено проектирование сельдяных баз (начальник В. И. Могилевич), уже имело некоторый опыт проектирования крупных судов для флота рыбной промышленности: здесь, кстати, проектировалась и первая отечественная китобойная база. И сле­ дует отметить, что при проектировании плавбаз "Б-64" было из­ брано, так же, как и на китобазах, отличное от общепринятого для морских судов расположение палубных надстроек: средней над­ стройки вообще не было, а все жилые, служебные, бытовые и дру­ гие помещения размещались в носовой и кормовой надстройках. Это решение, принятое после глубокого изучения условий швар­ товок добывающих судов к базам в открытом море, имело своей целью облегчить процесс швартовых операций и сделать безопас­ ным этот сложный маневр. Очень важно было дать возможность осуществлять швартовку в районе цилиндрической вставки корпу­ са принимающего судна. Рыбаки за несколько необычный для морских судов вид сбоку шутливо прозвали плавучие базы этой серии "верблюдами". Строительство было поручено гданьским судостроителям (Польша). Головная база серии "Пионерск" после окончания стро­ ительства была направлена на... Западный бассейн. А мы-то стара­ лись! Много раз, в том числе и я сам, ездили в Ленинград, когда делали проект. Много, иногда до хрипоты, спорили с конструкто­ 94

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz