Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

В следующем, 1962 году, когда на банку Джорджес примерно в то же время опять пошла группа СРТР, теперь уже некоторые с сельдяными тралами, "Атлантике" снова пришлось сработать в том же ключе. Летом 1957 года в связи с переходом Я. А. Гунина на другую работу мне предложили занять должность начальника флота. Предложение было почетное, но и ко многому обязывающее. Я долго раздумывал, колебался. Хотя и раньше работал с полной от­ дачей, но формально - на вторых ролях, чувствуя рядом кого-то, готового принять первый удар на себя. Это позволяло действовать увереннее. Правда, и тогда я целиком разделял убеждения главно­ го инженера Мурманского тралового флота А. Ф. Малолетко, что "главный инженер флота - это вешалка, на которую можно пове­ сить все что угодно", и никогда не уходил от ответственности. Долго колебался и все-таки дал согласие. Подкупило то, что в управлении флота рядом со мной будут работать такие замечатель­ ные работники, как заместитель начальника флота по обработке М. И. Свиташев, начальники отделов А. И. Сидоров, В. В. Максимов, А. А. Сурков, главный бухгалтер П. В. Сивков, с которыми всегда можно было посоветоваться и на помощь которых твердо можно было рассчитывать. Да и весь остальной аппарат управления фло­ та за прошедшие семь лет с момента организации уже приработал­ ся, притерся, отфильтровав ненужных. Вполне надежно обстояло дело и в море. На промысле в сель­ дяной экспедиции постоянно находился штаб, во главе которого стояли попеременно выходившие в морс опытные капитаны-про­ мысловики Ю. Н. Дмитриев и А. В. Жуков. Сам штаб как мозго­ вой центр экспедиции, уже окончательно сформированный и ук­ репленный опытными специалистами, работал очень четко, чем снискал у промысловиков большой авторитет. Рабочий день Ю. Н. Дмитриева и А. В. Жукова длился прак­ тически круглые сутки с небольшими перерывами на еду и корот­ кий сон. А бывало так, что не удавалось соснуть кряду и пару ча­ сов. Ведь сельдяная экспедиция представляла собой очень слож­ ную систему, замкнутую на многие смежные предприятия, внутри нее действовало немало подсистем различной сложности. Каждо­ дневно возникала масса вопросов различного характера - промыс­ ловых, снабженческих, кадровых и т. п., которые требовали не­ медленного решения. А главное - необходимо было постоянно сле­ дить за обеспечением безопасности плавания судов. Правда, при штабе руководства экспедицией всегда находился ряд флагман­ ских специалистов. Когда вводилась отрядная схема организации промысловой работы, то поначалу предполагалось, что в составе каждого отряда будут свои специалисты по добыче рыбы, ее обра­ 88

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz