Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
В следующем, 1962 году, когда на банку Джорджес примерно в то же время опять пошла группа СРТР, теперь уже некоторые с сельдяными тралами, "Атлантике" снова пришлось сработать в том же ключе. Летом 1957 года в связи с переходом Я. А. Гунина на другую работу мне предложили занять должность начальника флота. Предложение было почетное, но и ко многому обязывающее. Я долго раздумывал, колебался. Хотя и раньше работал с полной от дачей, но формально - на вторых ролях, чувствуя рядом кого-то, готового принять первый удар на себя. Это позволяло действовать увереннее. Правда, и тогда я целиком разделял убеждения главно го инженера Мурманского тралового флота А. Ф. Малолетко, что "главный инженер флота - это вешалка, на которую можно пове сить все что угодно", и никогда не уходил от ответственности. Долго колебался и все-таки дал согласие. Подкупило то, что в управлении флота рядом со мной будут работать такие замечатель ные работники, как заместитель начальника флота по обработке М. И. Свиташев, начальники отделов А. И. Сидоров, В. В. Максимов, А. А. Сурков, главный бухгалтер П. В. Сивков, с которыми всегда можно было посоветоваться и на помощь которых твердо можно было рассчитывать. Да и весь остальной аппарат управления фло та за прошедшие семь лет с момента организации уже приработал ся, притерся, отфильтровав ненужных. Вполне надежно обстояло дело и в море. На промысле в сель дяной экспедиции постоянно находился штаб, во главе которого стояли попеременно выходившие в морс опытные капитаны-про мысловики Ю. Н. Дмитриев и А. В. Жуков. Сам штаб как мозго вой центр экспедиции, уже окончательно сформированный и ук репленный опытными специалистами, работал очень четко, чем снискал у промысловиков большой авторитет. Рабочий день Ю. Н. Дмитриева и А. В. Жукова длился прак тически круглые сутки с небольшими перерывами на еду и корот кий сон. А бывало так, что не удавалось соснуть кряду и пару ча сов. Ведь сельдяная экспедиция представляла собой очень слож ную систему, замкнутую на многие смежные предприятия, внутри нее действовало немало подсистем различной сложности. Каждо дневно возникала масса вопросов различного характера - промыс ловых, снабженческих, кадровых и т. п., которые требовали не медленного решения. А главное - необходимо было постоянно сле дить за обеспечением безопасности плавания судов. Правда, при штабе руководства экспедицией всегда находился ряд флагман ских специалистов. Когда вводилась отрядная схема организации промысловой работы, то поначалу предполагалось, что в составе каждого отряда будут свои специалисты по добыче рыбы, ее обра 88
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz