Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

флот получил головное судно этой серии СРТМ-8201 "Волго­ донск". И все-таки рефрижераторных емкостей на флоте недоставало. Поэтому иногда приходилось принимать не совсем обычные, по­ рой даже отчаянные решения. Так, например, когда в 1961 году несколько залихорадило промысел в Северной Атлантике, чтобы поправить положение дел с добычей сельди, было принято реше­ ние направить группу СРТР типа "Океан" в Северо-Западную Ат­ лантику, где на банке Джорджес поисковые суда ПИНРО обнару­ жили неплохие концентрации некрупной местной сельди. Суда из Атлантики уже пошли на запад, а вопрос направле­ ния в этот район плавбазы для их обеспечения еще не был решен. Попросту говоря, в то время не было свободной плавбазы с рефри­ жераторными трюмами. И тогда замначальника флота по обработке М. И. Свиташев решился на отчаянный шаг - предложил направить на банку Джорджес плавбазу "Атлантика", погрузив в ее трюмы 1500 тонн льда. Корпус плавбазы для лучшего отражения солнечных лучей выкрасили в серый цвет - под рефрижератор. Верхнюю палубу по­ крыли щитами из тонких досок. А борта и палубу постоянно оро­ шали забортной водой. Капитаном "Атлантики" был опытный мо­ ряк А. И. Вилков. В этот рейс вместе с опытным технологом базы JI. Д. Черновым пошел еще и технолог-наставник А. С. Щербаков. Решили - одна голова хорошо, а две лучше. Цена этого рейса была слишком высока. Придя на запад, "Атлантика" постоянно находилась много се­ вернее района промысла, где было похолоднее. А как только трау­ леры набирали груз, она, имея хороший ход, "прибегала" на банку Джорджес, принимала сельдь, снабжала всем необходимым суда и опять "убегала" на север, где принятую сельдь перерабатывала на готовую продукцию. Этот сложный рейс был закончен удачно - "Атлантика" доста­ вила в порт около 3 тысяч тонн готовой продукции хорошего каче­ ства. А весь погруженный к трюмы лед, естественно, растаял. Мы рисковали многим, а между тем уже имевшаяся у нас тог- да плавбаза "Северодвинск" с рефрижераторными трюмами была отдана по распоряжению сверху в аренду Мурманскому траловому флоту. Вот и получалось: соседу помогали, а сами изворачивались как могли. Тот рейс "Атлантики" в 1961 году был для меня памятным и потому, что будучи в командировке в море, на банке Джорджес, я, пересаживаясь во время небольшого шторма с одного СРТ на дру­ гой, сильно ударился о весло шлюпки и повредил ребро. Врачи плавбазы И. Мелешенко и Ю. Розаев оказали мне медицинскую помощь, но травма давала о себе знать еще долгое время. 87

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz