Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

пса, кошка шипела, орала, выражая возмущение такой агрессией. Тогда Джек загонял кошку в какой-нибудь тупик или закуток, ук­ ладывался перед нею и не шевелясь часами любовался ею. Плавал Джек на "Памяти Кирова" долго; в каждую стоянку обязательно одним из первых сходил на берег, гулял по городу и ни разу не опоздал к отходу плавбазы в море. Моряки любили своих четвероногих друзей, и на судах можно было часто встретить кошек и собак. Живые твари вносили неко­ торое оживление в будничный распорядок судовой жизни, стано­ вясь своеобразной отдушиной для выхода накопившихся эмоций. Понимая это, мы не противодействовали желаниям моряков де­ ржать на судах животных, хотя санитарная служба и смотрела на это несколько искоса. С самого начала создания "Мурмансельди" плавал на СРТ- 154 "Амга" старшим механиком Федор Михайлович Бурых. Меха­ ник из тех, о ком обычно говорят - трудяга. Звезд он с неба не хва­ тал, но все брал своим горбом. У него в каюте долго жил огромный кот. Был этот кот большой гурман - употреблял только свежевы- ловленную рыбу. Заслышав, что на палубе готовятся к выборке се­ тей, этот кот осторожно, чтобы не замочить лапок, пробирался по палубе и усаживался на крышку трюма, ожидая, когда ему дадут первую вытрясенную из сетей рыбинку. Позавтракав, отправлялся в каюту хозяина продолжать свою безмятежную кошачью жизнь. Федор Михайлович Бурых проплавал на СРТ -154 "Амга" всю жизнь этого судна - от и до... И когда "Амгу" вывели из эксплуата­ ции и списали на металлолом, не выдержало и сердце Федора Ми­ хайловича... Вторая половина 50-х годов была характерна смещением рыб­ ного промысла в отдаленные районы Мирового океана, что вызва­ ло необходимость решения проблемы длительного хранения рыбо­ продукции на промысловых и транспортных судах. С этим связано широкое внедрение холодильной техники на судах рыболовного флота. В 1957 году "Мурмансельдь" получила построенный в Ленинг­ раде на Балтийском заводе рефрижератор проекта 569 дизель- электроход "Иркутск". Теперь уже появилась возможность заго­ тавливать и доставлять в порт больше слабосоленого полуфабри­ ката сельди, необходимого для выпуска деликатесной продукции. В 1959 году на флот поступили первые шесть средних рыбо­ ловных рефрижераторных траулеров типа "Океан", имевших ох­ лаждаемые трюмы. В перспективе поступление этих судов должно было постоянно увеличиваться. Начал строить средние рефрижераторные морозильные трау­ леры и киевский завод "Ленинская кузница". В 1959 году наш 86

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz