Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

нии. По-видимому, за строптивость мы были отлучены от участия в разработке проекта и от наблюдения за работами на верфи. Нам было поручено продоковать судно, заделать все повреж­ дения, чтобы можно было отбуксировать его к месту ремонта. От нас требовалось также полностью подготовить корпус к ремонту - убрать весь мусор, пропарить, промыть, вычистить и продезинфи­ цировать цистерны двойного дна и т. д. Это была очень большая, тяжелая, грязная работа в неотапливаемом и неосвещаемом кор­ пусе: можно представить, как выглядело машинно-котельное от­ деление после взрыва торпеды. Чтобы побыстрее выполнить все это, так как поджимали сроки готовности дока (а их упустить бы­ ло никак нельзя - док могли занять другим судном), пришлось на плавбазе ввести специальный штат команды с капитаном, извест­ ным в войну на Северном флоте катерником Г. К. Светловым. Довольно оперативно плавбазу № 4 поставили в большой пла­ вучий док одного из мурманских судоремонтных заводов, задела­ ли все повреждения, полученные при взрыве торпеды. Попутно в соответствии с требованиями Регистра были выполнены и работы по подкреплению пеоа руля. Докование судна проходило под на­ блюдением замесп <:ля главного инженера флота, опытного кора­ бельного инженера ь . В. Груднева. Наступил день спуска судна с дока. По установленному по­ рядку, после выполнения большого объема корпусных работ в под­ водной части эта операция производилась в два этапа - сначала док должен был погрузиться до легкого касания судном виды, а за­ тем после тщательного осмотра корпуса изнутри и проверки его на водотечность можно было продолжать дальнейшее погруже­ ние дока. В момент спуска с дока на борту плавбазы находилась вся ко­ манда и мы с Борисом Владимировичем Грудневым. Чувствуем, что плавбаза, немного качнувшись, всплыла. И в это время раз­ дался гулкий, отдавшийся по всему корпусу удар, вроде выстрела. Переглянувшись, мы оба подумали об одном и том же: неужели трещина, лопнул корпус? Наши опасения были обоснованы. Мы знали, что суда типа "либерти", строившиеся наспех, в расчете на один удачный рейс, имели недостаточную продольную прочность и были случаи, когда в слабых местах в процессе эксплуатации на корпусах появлялись деформации и трещины. Что же делать? Несколько раз вместе с Борисом Владимиро­ вичем снова осмотрели все сомнительные места в трюмах. А трю­ мы-то глубокие, и по скоб-трапам спускаться и подниматься, да еще не один раз, не так-то легко. Видимых повреждений не обна­ ружили. Нужно было решать - или продолжать спуск судна с дока, или задержать. Остановились на первом. Тем более, что наша совесть, 84

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz