Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
ного завода в Николаеве, где строили для нас транспортные ре фрижераторы. Ловившаяся в период нагула (с апреля по сентябрь) питающа яся сельдь требовала обязательной разделки - полупотрошения с удалением внутренностей. Иначе активные ферменты, действо вавшие в пищеварительных органах рыбы, довольно быстро разру шали стенки желудка и ткани брюшка. Сельдь-'лопанец" теряла товарный вид, хотя и сохраняла свои вкусовые качества. Брали ее неохотно, рыба залеживалась в магазинах и на базах, портилась. Очень трудоемкая и монотонная работа по разделке сельди требовала большого числа рабочих рук, занимала много времени, так как машин для разделки тогда еще не было. Технологи установили, что задержать процесс воздействия ферментов можно при условии хранения такой сельди при отрица тельных температурах и ее быстрой реализации. Низкие темпера туры в трюмах СРТ и плавбаз необходимы были и для выпуска продукции из слабосоленой сельди - ящичного посола, пресервов и т. п. Эти виды продукции пользовались наибольшим спросом у по требителей. Они были также выгодны и для флота - уменьшались потери сырца. К сожалению, все плавбазы, которыми располагал флот, бы ли, как их называли технологи, "теплыми". Некоторые трюмы на них соседствовали (через стальную переборку) с машинно-котель ными отделениями и поэтому имели даже повышенную темпера туру. Хранить в таких трюмах сельдь, особенно слабосоленую, бы ло рискованно. Примечательная история появления у нас первой базы с ох лаждаемыми трюмами. В конце войны у входа в Кольский залив был торпедирован вражеской подводной лодкой шедший с воен ным грузом в счет поставок по ленд-лизу американский пароход "Хорез Бушнел" типа "либерти". Торпеда попала в левый борт в средней части судна, сделав огромную пробоину и полностью раз рушив машинное отделение. Но пароход остался на плаву и был прибуксирован в Мурманск для разгрузки. Хозяева отказались от дальнейших забот о транспорте, и бес хозное судно, а точнее его корпус, передали "Мурмансельди" для переоборудования его в плавучую сельдяную базу, присвоив ему пока временное название "Плавбаза № 4" (первой, по-видимому, считался "Тамбов", второй - "Онега", а третьей - "Памяти Ильи ча"). По решению министерства, проект переоборудования этого корпуса в плавучую базу должен был выполнить ленинградский институт "Гипрорыбфлот". А сами работы по ремонту и переобору дованию предполагалось произвести на одной из верфей в Герма 83
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz