Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

вал немедленно отправить "Атлантику" на промысел для приемки от судов траловых флотов хорошо ловившегося окуня. Отправить- то можно, но где поселить рыбообработчиков? Под большим нажимом мы вынуждены были на твиндеке од­ ного из трюмов оборудовать на скорую руку временные помеще­ ния для команды рыбообработчиков. Дело прошлое, но помещения получились очень неудачные - из-за недостаточной теплоизоля­ ции бортов и переборок и плохой вентиляции обшивка отпотевала и потому внутри постоянно было сыро, душно, отсутствовало есте­ ственное освещение. Другие удобства - только в расчете на основ­ ной экипаж судна. Это были, пожалуй, самые худшие из помещений, что мне приходилось встречать нг переоборудованных для экспедиции судах. И не случайно моряки, жившие в них, называли их с горьким юмором "свиндеками". И они были совершенно правы. Но терпели и не роптали. Возможно, сказывались лишения и невзгоды, которые им пришлось пережить в недавно закончив­ шейся войне. Пришлось нам пообещать людям с "Атлантики", что скоро сломаем эти "свиндеки" и взамен сделаем хорошие, нормальные помещения. Пообещать-то легко, а вот выполнить гораздо слож­ нее, тем более, что никакой перспективы для этого не было. Но тут повезло. Его величество случай свел меня в поезде с замеча­ тельным человеком, крупным хозяйственником, главным инже­ нером Ленинградского судостроительного завода Владимиром Николаевичем Андриановым. Я ничего не просил, а только, беседуя на отвлеченные темы, обмолвился между прочим о тяжелом положении с "Атланти­ кой". И он, не ломаясь и не ссылаясь на необходимость получить разрешение сверху, просто, по-человечески предложил мне за­ казать его заводу работу по переоборудованию "Атлантики", по­ ставив только условие представить всю необходимую техниче­ скую документацию. В части подготовки документации удалось договориться с "Гипрорыбфлотом", с которым после совместной работы над проектом переоборудования плавбазы "Памяти Ильича" у нас установились хорошие связи. Институт взялся срочно подгото­ вить материалы в пределах техно-рабочего проекта. Главный инженер завода и на этот раз пошел нам навстречу, дав согласие работать "с листа" по мере готовности чертежей. Переоборудо­ вание "Атлантики" было выполнено хорошо, правда, не так быс­ тро, как нам хотелось бы, но тем не менее... И со знаменитым "свиндеком" было покончено. А с Владимиром Николаевичем Андриановым судьба свела меня еще раз, когда он уже работал директором судостроитель­ 82

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz