Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
валось много леса, а его не было. В Тюва-губе росли только редкие кустики. И приходилось часто ездить в Кандалакшу, чтобы там доставать, а точнее "выбивать" необходимый лес. Как бы то ни бы ло, а складские и производственные помещения, причем хорошие, мы все-таки построили. И как подсчитали наши экономисты, за траты на строительство за счет сохранности дорогостоящего про- мвооружения оправдались с лихвой. Тюва-губа был небольшим поселком (с поселковым Советом), где все местные жители работали у нас или для нас. И нужно было заниматься обустройством их быта и иметь для этого все необходи мое. В поселке в миниатюре было все - начальная школа (средняя школа находилась на противоположном берегу залива, в Поляр ном, куда возили школьников), дизельная электростанция, баня с котельной, магазин, молочное стадо коров во главе с быком-про- изводителем Мишкой, известным всему побережью, конюшня (до роги на прибрежной полосе исключали применение какого-либо другого, кроме лошадей, вида транспорта), луг с покосом и выпа сом и т. п. Всем тюва-губским хозяйством длительное время заведовал Василий Никандрович Сборщиков, инвалид Великой Отечествен ной войны, ходивший на протезе (нога у него была ампутирована выше колена после ранения во время бомбежки в Териберке), но несмотря на это поспевавший везде. Производственными делами базы - ремонтом промвооружения, иногда посадкой сетей зани мался в основном его заместитель Н. С. Коршунов. Роль Тюва-губы была довольно примечательна и в том, что именно здесь перед выходом в длительное плавание моряки как бы прощались с родной землей и по возвращении с промысла после долгого отсутствия первый раз касались ее. Вот так - последний и первый контакт... Весь период существования сельдяного флота наших техноло- гов-рыбообработчиков волновала проблема тары для хранения и транспортировки соленой сельди от промысла до магазинов. От ка чества заливных бочек зависело многое. Бочкотара производства мурманских бондарных заводов считалась лучшей в отрасли. Од нако случалось, что нет-нет да и попадались негерметичные боч ки, из которых вытекал тузлук, и тогда сельдь теряла качество и даже портилась. Часто это происходило потому, что не всегда с бочками при транспортировке обращались бережно. А потом, бочек по разным причинам иногда просто не хвата ло. И чтобы не остановить промысел, бывало, бочки отгружали нам аж из Астрахани. Лишние перевалки, тряска, жара не лучшим образом действовали на качество тары. И еще - хотя были установ лены залоговые цены и освободившиеся в местах потребления бои- 76
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz