Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
необходимых случаях закупать воду за валюту в непосредствен ной близости от районов промысла в портах Торххавн и Леруик на Фарерских и Шетландских островах. Воды на промысле стало с из бытком, и "Мурмансельдь" получила возможность помогать с обес печением водой судам балтийской флотилии, которая с этим де лом отставала. Как и в предыдущем случае, с решением проблемы обеспече ния промысла водой возникла необходимость в решении другой проблемы - применении более стойкого, безвредного и надежного покрытия грузовых танков водолеев. Дело в том, что общеприня тые тогда покрытия водяных цистерн (цементным молоком) име ли ряд существенных недостатков - вода вымывала из цемента и растворяла в себе далеко не безвредные щелочные соединения. Кроме того, это покрытие было очень нестойко: часто, особенно зимой, осыпалось, оголяя железные стенки танков. Требовалось их обновлять, затрачивая много труда и средств. Но пока ничего другого для покрытия водяных цистерн не было. Пришлось нам обратиться за помощью к ученым Ленинград ского санитарно-гигиенического института, занимавшегося подо бными вопросами. В соответствии с заключенным договором, этот институт подобрал для нас одобренное санитарным надзором со вершенно безвредное и довольно стойкое покрытие. Его мы и ре шили применить на строившихся по нашему заказу на Керчен ском судостроительном заводе "Залив" топливных танкерах, кото рые уже в самом процессе постройки были перепрофилированы в водолеи, - "Фиорд" и "Кекур". В процессе дальнейшей эксплуата ции это покрытие кроме всего прочего оказалось еще и универ сальным: в грузовых танках этих танкеров-водолеев можно было перевозить и жидкие пищевые грузы, такие как растительное мас ло, рыбий жир, патока и т. п. В практике работы с дрифтерными сетями существовало не сколько способов выметки порядка. Наиболее часто в Северной Атлантике на большинстве судов применяли способ выметки по рядка "ходом вперед". Этот способ позволял наиболее удачно и прицельно, в нужном направлении расположить порядок сетей и выполнить эту операцию с минимальными затратами времени, чтобы быстрее "занять место" (было и такое понятие, когда много судов работало на ограниченной площади). Но это грозило и серь езными неприятностями - сети могли намотаться на винт. Случись такое - и судно лишалось хода и его требовалось отбуксировать в укрытие, где водолазы с одного из дежурных спасательных букси ров сняли бы намотку. Терялось много промыслового времени, но поступать необходимо было только так, иначе могли потерять больше. Попытки некоторых освободиться от намотки на винт сво 73
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz