Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

да, когда экономили буквально каждый литр, им на всю экспеди­ цию не хватало. Плавбазы, особенно те, что были на скорую руку переоборудованы из старых пароходов, также не имели достаточ­ ных емкостей для снабжения водой траулеров. В бухтах Фарерских и Шетландских островов, где часто укры­ вались от шторма суда, было много сбегавших к морю ручейков. Смотрели наши моряки и буквально облизывались - вот она, дра-. гоценная влага, так нужная им, и пропадает без пользы. Особенно влекла к себе скала в бухте Видерейде (на Фарерских островах), с которой низвергался небольшой водопад. И наиболее опытные и решительные капитаны, испытывая острую нужду в воде, отдава­ ли якоря, осторожно спускались под этот водопад и, поставив на палубу бочки или брезентовые чаны, набирали воду. Эта операция была довольно сложной и требовала большого мастерства. А боль­ шей части судоводителей "Мурмансельди" его было не занимать. Более осторожные и менее опытные использовали для доставки воды на СРТ старый испытанный способ поморов-промысловиков - в тщательно вымытых спасательных шлюпках. Но все равно эта самодеятельность долго продолжаться не могла. Тем более, что число судов, промышлявших сельдь в Се­ верной Атлантике, непрерывно возрастало: к 1954 году "Мурман- сельдь" насчитывала уже 119 средних рыболовных траулеров. Ра­ ботали в Атлантике и суда Карельской флотилии, Архангельского и Мурманского рыбакколхозсоюзов, и все они находились на об­ служивании у нас. Воды требовалось очень много, проблему эту следовало решать основательно. Тем более, что следовало уважать и местные власти, которые любезно разрешали тогда нашим судам отстаиваться от шторма в своих бухтах. Здесь как раз из Финляндии получили два вновь построенных топливных тысячетонных танкера. Один из них - "Уржум" - стал доставлять топливо, которого на промысле тоже требовалось мно­ го. И поэтому работал "Уржум", как трамвай, строго по графику, задерживаясь в порту только на время, потребное для налива топ­ лива. Второй танкер - "Карталы" - решили приспособить для до­ ставки воды на промысел, покрыв стенки его грузовых танков "це­ ментным молоком". Много времени уходило на переходы,' и поэто­ му при работе одного танкера-водолея "Карталы" воды на промысле все равно не всегда хватало. Да потом его иногда нужно было подменять для ремонта, особенно для подновления покрытий грузовых водяных танков. Поэтому пришлось переоборудовать под транспортировку воды еще один вновь поступивший с новостроя из Финляндии танкер "Грознефть" (название, не совсем соответст­ вующее его новому назначению). Себестоимость воды, доставляемой из Мурманска на промы­ сел, была довольно высока. Поэтому было получено разрешение в 72

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz