Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

И вот, не имея кранцев необходимого диаметра, мы вынужде­ ны были делать "комбинации" из кранцев меньшего диаметра. Э го требовало дополнительных финансовых затрат. Но был еще один негативный момент: из-за увеличения веса соединенных в "комби­ нацию" кранцев возникала опасность повреждения грузовых уст­ ройств, с помощью которых осуществлялся подъем кранцев из-за борта. Кранцы были довольно дороги. А главное, их хронически не хватало. Приходилось беречь имевшиеся, следить, чтобы их гра­ мотно и строго по инструкции эксплуатировали, надежно хранили и вовремя ремонтировали. Для этого на флоте при отделе снабже­ ния была создана специальная такелажная мастерская, имевшая все необходимое оборудование, вплоть до вулканизационной уста­ новки. Одним из инициаторов ремонта кранцев был бригадир мас­ терской JI. Д. Хомутов, внесший много предложений о совершен­ ствовании кранцевой защиты. Он неоднократно бывал в команди­ ровках на Курском заводе резино-технических изделий, где знакомился с технологией изготовления кранцев с тем, чтобы со­ вершенствовать технологию их ремонта. Только решили проблему кранцев, как сразу же возникла другая. При стоянке СРТ у борта плавбаз в стальных швартовных тросах (они числились в инвентаре плавбаз, которые и отвечали за их надежность) при волнении возникали значительные напряже­ ния. От этого на траулерах нередко вырывало швартовные кнех­ ты, клюзы и киповые планки, заваливало фальшборты. Случа­ лось, что швартовы не выдерживали нагрузок и рвались, что было небезопасно для команды. Мне приходилось наблюдать, как при разрыве стальные тросы завивались, круша все, что оказывалось рядом. Нужно было что-то придумать, чтобы избавиться от этих бед. Выход предложили умельцы - в швартовы помещать вставки- амортизаторы из планерной резины, которую мы обнаружили в неликвидах на одном из предприятий и всю закупили. А когда за­ пасы резины иссякли, стали делать вставки из капронового кана­ та, который тоже неплохо амортизировал. Для предотвращения преждевременного износа стальных тро­ сов рационализаторы "Мурмансельди" предложили изменить про­ водку носового швартова на СРТ, врезав в верхней части форш­ тевня специальный клюз, что и было осуществлено на всех нахо­ дившихся в эксплуатации траулерах. •Следующей важной проблемой, которую пришлось решать, начав промысел в Северной Атлантике, было обеспечение СРТ пресной водой. Дело в том, что собственных, весьма ограничен­ ных, запасов пресной воды даже при самом строгом режиме расхо­ 71

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz