Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
И вот, не имея кранцев необходимого диаметра, мы вынужде ны были делать "комбинации" из кранцев меньшего диаметра. Э го требовало дополнительных финансовых затрат. Но был еще один негативный момент: из-за увеличения веса соединенных в "комби нацию" кранцев возникала опасность повреждения грузовых уст ройств, с помощью которых осуществлялся подъем кранцев из-за борта. Кранцы были довольно дороги. А главное, их хронически не хватало. Приходилось беречь имевшиеся, следить, чтобы их гра мотно и строго по инструкции эксплуатировали, надежно хранили и вовремя ремонтировали. Для этого на флоте при отделе снабже ния была создана специальная такелажная мастерская, имевшая все необходимое оборудование, вплоть до вулканизационной уста новки. Одним из инициаторов ремонта кранцев был бригадир мас терской JI. Д. Хомутов, внесший много предложений о совершен ствовании кранцевой защиты. Он неоднократно бывал в команди ровках на Курском заводе резино-технических изделий, где знакомился с технологией изготовления кранцев с тем, чтобы со вершенствовать технологию их ремонта. Только решили проблему кранцев, как сразу же возникла другая. При стоянке СРТ у борта плавбаз в стальных швартовных тросах (они числились в инвентаре плавбаз, которые и отвечали за их надежность) при волнении возникали значительные напряже ния. От этого на траулерах нередко вырывало швартовные кнех ты, клюзы и киповые планки, заваливало фальшборты. Случа лось, что швартовы не выдерживали нагрузок и рвались, что было небезопасно для команды. Мне приходилось наблюдать, как при разрыве стальные тросы завивались, круша все, что оказывалось рядом. Нужно было что-то придумать, чтобы избавиться от этих бед. Выход предложили умельцы - в швартовы помещать вставки- амортизаторы из планерной резины, которую мы обнаружили в неликвидах на одном из предприятий и всю закупили. А когда за пасы резины иссякли, стали делать вставки из капронового кана та, который тоже неплохо амортизировал. Для предотвращения преждевременного износа стальных тро сов рационализаторы "Мурмансельди" предложили изменить про водку носового швартова на СРТ, врезав в верхней части форш тевня специальный клюз, что и было осуществлено на всех нахо дившихся в эксплуатации траулерах. •Следующей важной проблемой, которую пришлось решать, начав промысел в Северной Атлантике, было обеспечение СРТ пресной водой. Дело в том, что собственных, весьма ограничен ных, запасов пресной воды даже при самом строгом режиме расхо 71
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz