Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
Замечу, что во время изготовления опытной партии кранцев мне самому часто приходилось бывать в Курске на заводе для со гласования принципиальных вопросов. Требования к надежности швартовных кранцев предъявля лись очень жесткие. Сначала баллоны опытной партии раздельно испытывались при сложных напряженных ударных нагрузках в лаборатории прочности доктора технических наук профессора А. Г. Арханогородского в Калининградском техническом институ те рыбной промышленности. Затем в уже собранном виде пакет кранцев испытывался в Мурманске у причала порта ударом с ходу довольно мощного и тяжелого буксира. На испытаниях в море, на промысле, кранцы обеспечивали безопасную стоянку СРТ у борта плавбазы при волнении моря до шести баллов. Наконец, после того, как была разработана и согласована обе ими сторонами инструкция по эксплуатации, кранцы запустили в массовое производство и они стали поступать на все рыбодобываю щие предприятия. В том, что проблема кранцевой защиты была решена сравни тельно быстро, основную роль сыграли прямые связи с различны ми предприятиями и организациями, задействованными в этом го сударственно важном деле. Эти кранцы, получившие условное на звание "курских", прочно заняли свои места на плавбазах, ведших промысел в Северной Атлантике. Конструкция кранцев в процессе их эксплуатации постоянно совершенствовалась. Так же на Курском заводе были изготовлены и первые кранцы повышенной прочности - на металлокорде, что было защищ ено авторским свидетельством на изобретение № 247059 от 11.04.69 г. в том же составе участников. Когда возникла необходимость швартовки в открытом море к рефрижераторам крупнотоннажных промысловых судов (включая и большие автономные траулеры), на базе "курских" были разра ботаны монолитные кранцы большего диаметра и длины. Произ водство их освоили Оренбургский и Волжский заводы резино-тех- нических изделий. С проблемой обеспечения судов крупноразмерными кранцами я столкнулся, работая уже в "Севрыбхолодфлоте". С увеличением размерений промысловых и транспортных судов, и особенно высо ты их надстроек, для обеспечения безопасности пришвартованных судов требовались кранцы все большего диаметра, чтобы исклю чить возможное касание верхней части надстроек. Нужно отдать должное Оренбургскому заводу, добросовестно выполнявшему свои обязательства по поставке кранцев диаметром 2 метра. Но флоту требовались еще и кранцы диаметром 3 метра, и немало. Их должен был выпускать Волжский завод, но он не выполнял пре дусмотренные договором поставки. 70
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz