Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

Замечу, что во время изготовления опытной партии кранцев мне самому часто приходилось бывать в Курске на заводе для со­ гласования принципиальных вопросов. Требования к надежности швартовных кранцев предъявля­ лись очень жесткие. Сначала баллоны опытной партии раздельно испытывались при сложных напряженных ударных нагрузках в лаборатории прочности доктора технических наук профессора А. Г. Арханогородского в Калининградском техническом институ­ те рыбной промышленности. Затем в уже собранном виде пакет кранцев испытывался в Мурманске у причала порта ударом с ходу довольно мощного и тяжелого буксира. На испытаниях в море, на промысле, кранцы обеспечивали безопасную стоянку СРТ у борта плавбазы при волнении моря до шести баллов. Наконец, после того, как была разработана и согласована обе­ ими сторонами инструкция по эксплуатации, кранцы запустили в массовое производство и они стали поступать на все рыбодобываю­ щие предприятия. В том, что проблема кранцевой защиты была решена сравни­ тельно быстро, основную роль сыграли прямые связи с различны­ ми предприятиями и организациями, задействованными в этом го­ сударственно важном деле. Эти кранцы, получившие условное на­ звание "курских", прочно заняли свои места на плавбазах, ведших промысел в Северной Атлантике. Конструкция кранцев в процессе их эксплуатации постоянно совершенствовалась. Так же на Курском заводе были изготовлены и первые кранцы повышенной прочности - на металлокорде, что было защищ ено авторским свидетельством на изобретение № 247059 от 11.04.69 г. в том же составе участников. Когда возникла необходимость швартовки в открытом море к рефрижераторам крупнотоннажных промысловых судов (включая и большие автономные траулеры), на базе "курских" были разра­ ботаны монолитные кранцы большего диаметра и длины. Произ­ водство их освоили Оренбургский и Волжский заводы резино-тех- нических изделий. С проблемой обеспечения судов крупноразмерными кранцами я столкнулся, работая уже в "Севрыбхолодфлоте". С увеличением размерений промысловых и транспортных судов, и особенно высо­ ты их надстроек, для обеспечения безопасности пришвартованных судов требовались кранцы все большего диаметра, чтобы исклю­ чить возможное касание верхней части надстроек. Нужно отдать должное Оренбургскому заводу, добросовестно выполнявшему свои обязательства по поставке кранцев диаметром 2 метра. Но флоту требовались еще и кранцы диаметром 3 метра, и немало. Их должен был выпускать Волжский завод, но он не выполнял пре­ дусмотренные договором поставки. 70

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz