Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

себя знать - СРТ било о борта плавбаз так, что и тс и другие получа­ ли серьезные повреждения. Чтобы как-то избежать этого, понача­ лу применяли в качестве кранцев гирлянды из связанных старых автомобильных покрышек, плели из комбинированного троса ("геркулеса") большие мешки, которые заполняли отходами губ­ чатой резины или крошкой пенопласта. Но и то и другое не давало желаемого результата. Повреждение судов при стоянке у баз при­ нимало характер самого настоящего бедствия. Был даже случай, когда один балтийский СРТ от полученных и плохо заделанных повреждений затонул и часть его команды погибла. А самое глав­ ное, что при этом часто гнуло шлюпбалки и ими переламывало шлюпки - спасательные средства выходили из строя, и по всем морским канонам СРТ должны были прекращать промысел и сни­ маться в порт, да еще в сопровождении другого - исправного - суд­ на. А так как подобные происшествия имели массовый характер, то случалось, что на промысле практически не оставалось судов. Наши экономисты подсчитали, что только за один год ре­ монт СРТ, получивших повреждения у плавбаз, плюс упущен­ ная выгода от недолова рыбы, обошлись флоту больше чем в че­ тыре миллиона рублей. Так дальше продолжаться не могло. По неофициальным каналам нам стало известно, что в Антар­ ктике китобойцы, тоже сравнительно небольшие суда, при подхо­ де к китобазе берут себе под борт в качестве кранца убитого кита. Возникла идея создать что-то похожее на тушу кита, имеющее хо­ рошую упругость. Поделились своими соображениями на этот счет с бывшим тогда начальником Главгосрыбфлотинспекции, прогрес­ сивным инженером и механиком И. М. Семеновым. По роду служ­ бы он занимался вопросами безопасности мореплавания рыболов­ ного флота и проявил живой интерес к нашим, тогда еще казав­ шимся фантастическими, предложениям. Не без труда ему удалось добиться в тогдашнем Главрезинопроме указания Курско­ му заводу резино-технических изделий оказать посильную по­ мощь в реализации нашего предложения. Куряне, почувствовав в этом деле возможный "навар" для выполнения плана, проявили заинтересованность. Но технические возможности тогда еще не позволяли заводу изготовлять цельные резиновые кранцы необхо­ димого нам диаметра. Подумав и посоветовавшись, решили, что сначала заводчане будут изготовлять сигарообразные баллоны ди­ аметром по 0,6 метра и такелажными цепями скреплять их в па­ кет. В таком виде и изготовили опытную партию кранцев. Так родилось наше совместное предложение о конструк­ ции резиновых надувных швартовных кранцев и было по­ лучено авторское свидетельство на изобретение № 107717 от 31.07.57 г. на имя Г. М. Бородулина, Т. Н. Титаренко, А. К. Го­ дунова и Е. А. Козина. 69

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz