Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

молодой здоропый человек, только начавший самостоятельную жизнь... Состояние у всех нас было подавленное, мучили угрызения совести за беспомощность в решении этой проблемы. И тогда при­ шло решение: хватит, отныне будем пересадку людей осуществ­ лять только на сетках и с помощью грузовых лебедок, чем бы это нам не грозило. В конце-то концов, нет же правил без исключе­ ний! Подошли к делу основательно - разработали строгий порядок пересадки людей, предусмотрели специальную (проверенную и перепроверенную) грузовую сетку с надежной скобой крепления к грузовому шкентелю лебедки, с закладываемой внутрь сетки боль­ шой автомобильной покрышкой, на которой можно было стоять. Пересадку разрешалось осуществлять только в присутствии вах­ тенного помощника капитана; число пересадок по возможности ограничивалось. Операцию должны были производить самые опытные лебедчики и сигнальщики (на судах их звали "ухманы"). А поскольку была необходима некоторая Сноровка, чтобы удачно соскочить с сетки на уходящую из-под ног палубу СРТ, то ограни­ чили предельную ! личину волнения, после которой пересадка за­ прещалась. И дело пошло: несчастные случаи прекратились. Высоко наверху о нашей инициативе не могли не знать, но хранили молчание. Как видно, ожидали, чем все это кончится. Дальше - больше. Наши флотские рационализаторы предло­ жили вместо грузовой сетки для пересадки людей в море использо­ вать специальную легкую сварную площадку с бортиками. Уда­ лось нам убедить довольно прогрессивного технического инспекто­ ра облсовпрофа, грозу всех главных инженеров, согласовать разработанную нами подробную инструкцию по пересадке людей в море с помощью грузовых лебедок. Теперь мы были уже недося­ гаемы ни для кого. Спустя много лет в телевизионной передаче о нефтегазораз­ ведчиках, работающих в Баренцевом море я увидел, как переса­ живают людей на буровые установки во время шторма в полно­ стью закрытых и остекленных оргстеклом кабинах, имеющих пре­ дохранительную облицовку из амортизаторов, - кабинах, которые поднимаются судовыми кранами. И вспомнил, через какие тернии нам пришлось продираться тогда, чтобы решить эту проблему, ри­ скуя при этом очень многим. Еще одна, требовавшая немедленного решения проблема, за­ ключалась в необходимости обеспечить безопасную швартовку и стоянку СРТ у борта плавучей базы. Первое время плавбазы пы­ тались принимать суда к борту, находясь в укрытии, с подветрен­ ной стороны островов. Но все равно океанская зыбь и там давала 68

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz