Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

Дальнейшее развитие сельдяного промысла потребовало без­ отлагательного решения ряда серьезных проблем, связанных с обеспечением безопасности людей и безаварийного плавания судов. Одной из них стала проблема пересадки людей в море - с СРТ на плавбазы и обратно. Типовые правила по технике безопасно­ сти, действовавшие в то время, запрещали транспортировку людей с помощью грузовых устройств. А необходимость попасть на плав­ базу у моряков возникала очень часто: то на прием к врачу, то получить снабжение, обменять кинофильмы и книги, оформить документы на сданную рыбу, отремонтировать некоторые детали механизмов и т. п. И моряки перебирались с борта на борт кто как мог - карабкались по штормтрапам (а борта у баз были высокие), цеплялись за грузовые сетки с бочками, рискуя сорваться... Между прочим, за технику безопасности на флоте по должности отвечал я как главный инженер. И по этому поводу голова болела больше всех у меня. Решили обратиться к отраслевому институту "Гипрорыб- флот". По нашему заказу его специалисты разработали конструк­ цию гибкого трапа, названного по имени его автора-разработчика инженера Матреничева. Однако для применения этого трапа тре­ бовалось провести серьезные корпусные работы на всех СРТ, и не только нашего флота, но и всех других, которые обслуживали на­ ши плавбазы. Но не это было главное. Основное заключалось в том, что этот трап все-таки не обеспечивал надежного и безопас­ ного перехода людей. При первых же его испытаниях в море, на волнении, даже сам автор не рискнул им воспользоваться. От идеи гибкого трапа пришлось отказаться. Тогда на флоте объявили конкурс на лучшее предложение по безопасному способу пересадки людей в море. Привлекли к этому и смежные, родственные нам предприятия. На конкурс поступило около восьмисот предложений, но ни одно из них не содержало приемлемого решения. Оставалась все та же грузовая сетка, в ко­ торой мы видели выход из положения. Еще и еще раз мы обраща­ лись в вышестоящие органы с настоятельными просьбами все-таки разрешить пересадку людей в море с помощью грузовых устройств плавбаз. Но во всех случаях ответ был однозначен: "Руководст­ вуйтесь утвержденными правилами техники безопасности”. А тут "подоспел" тяжелейший несчастный случай со смертель­ ным исходом. К нам на флот для работы на плавбазах прибыл мо­ лодой врач, только что окончивший медицинский институт. В пер­ вом же рейсе ему потребовалось пересесть на стоявший у борта ба­ зы СРТ, чтобы оказать помощь тяжело больному моряку. Молодой, спортивного склада человек решил для этого воспользо­ ваться штормтрапом. Но, спускаясь не удержался на ступеньках, сорвался, упал между бортами судов и был ими раздавлен. Погиб 67

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz