Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
Дальнейшее развитие сельдяного промысла потребовало без отлагательного решения ряда серьезных проблем, связанных с обеспечением безопасности людей и безаварийного плавания судов. Одной из них стала проблема пересадки людей в море - с СРТ на плавбазы и обратно. Типовые правила по технике безопасно сти, действовавшие в то время, запрещали транспортировку людей с помощью грузовых устройств. А необходимость попасть на плав базу у моряков возникала очень часто: то на прием к врачу, то получить снабжение, обменять кинофильмы и книги, оформить документы на сданную рыбу, отремонтировать некоторые детали механизмов и т. п. И моряки перебирались с борта на борт кто как мог - карабкались по штормтрапам (а борта у баз были высокие), цеплялись за грузовые сетки с бочками, рискуя сорваться... Между прочим, за технику безопасности на флоте по должности отвечал я как главный инженер. И по этому поводу голова болела больше всех у меня. Решили обратиться к отраслевому институту "Гипрорыб- флот". По нашему заказу его специалисты разработали конструк цию гибкого трапа, названного по имени его автора-разработчика инженера Матреничева. Однако для применения этого трапа тре бовалось провести серьезные корпусные работы на всех СРТ, и не только нашего флота, но и всех других, которые обслуживали на ши плавбазы. Но не это было главное. Основное заключалось в том, что этот трап все-таки не обеспечивал надежного и безопас ного перехода людей. При первых же его испытаниях в море, на волнении, даже сам автор не рискнул им воспользоваться. От идеи гибкого трапа пришлось отказаться. Тогда на флоте объявили конкурс на лучшее предложение по безопасному способу пересадки людей в море. Привлекли к этому и смежные, родственные нам предприятия. На конкурс поступило около восьмисот предложений, но ни одно из них не содержало приемлемого решения. Оставалась все та же грузовая сетка, в ко торой мы видели выход из положения. Еще и еще раз мы обраща лись в вышестоящие органы с настоятельными просьбами все-таки разрешить пересадку людей в море с помощью грузовых устройств плавбаз. Но во всех случаях ответ был однозначен: "Руководст вуйтесь утвержденными правилами техники безопасности”. А тут "подоспел" тяжелейший несчастный случай со смертель ным исходом. К нам на флот для работы на плавбазах прибыл мо лодой врач, только что окончивший медицинский институт. В пер вом же рейсе ему потребовалось пересесть на стоявший у борта ба зы СРТ, чтобы оказать помощь тяжело больному моряку. Молодой, спортивного склада человек решил для этого воспользо ваться штормтрапом. Но, спускаясь не удержался на ступеньках, сорвался, упал между бортами судов и был ими раздавлен. Погиб 67
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz