Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

ной промышленности. Второй раз я оказался на нем, когда мы уже оба были в новом качестве: я как представитель организации, за­ нимающейся вполне мирным делом, - промыслом рыбы, а оно дол­ жно было способствовать осуществлению этого мирного труда. Вот так иногда пересекаются людские и корабельные пути... И вот эта моя "старая знакомая" скоро доставила нам много хлопот, забот и переживаний. Дело в том, что на ней очень тяжело было держать пар "на марке". От этого судно теряло ход и при све­ жем ветре иногда оказывалось под угрозой быть выброшенным на берег, так как "не выгребало" против ветра. Что мы только не де­ лали, чтобы устранить этот недостаток! По нашей просьбе тепло­ техники Мурманского тралового флота, имевшие большой опыт эксплуатации паровых машин, неоднократно проверяли регули­ ровку главной машины и не обнаруживали каких-либо отклоне­ ний. Старались мы применять лучшие сорта угля, меняли и увели­ чивали штаты кочегаров, ввели целую систему материального по­ ощрения команде за обеспечение заданного давления пара, но все равно - результата никакого. В тяжелые моменты к котлам встава­ ли опытные в прошлом кочегары - "мастера огня” четвертый меха­ ник Вася Зуев и третий механик Б. К. Минеев, и они ничего не могли поделать. И можно было только удивляться выдержке, спокойствию и большому мастерству командовавших базой "Памяти Ильича" в разное время капитанов В. Н. Корсака и В. П. Есина, которые, ка­ залось бы, в безвыходных положениях все-таки находили выход. Наконец кто-то предложил назначить старшим механиком на базу А. Г. Черемного, который длительное время работал в траловом флоте и последнее время плавал у нас на пароходе "Воркута”. Опытный механик стал наблюдать за работой котлов на всех режимах и определенно установил, что вся причина в недостаточной подаче воздуха из-за плохой тяги. Это уже была зацепка. Стали проверять всю систему дутья, что называется "от" и "до" и обнаружили, что у находящегося в дымоходе кот­ лов экономайзера подогрева воздуха не проварены швы угловых стыков боковых стенок. В результате подаваемый вентилятором воздух после подогрева попадал не в топки котлов, а в прогар, от чего тяга ухудшалась. Как видно, во время капитального ре­ монта и переоборудования судна в Польше рабочие верфи допу­ стили грубый брак, а министерская группа наблюдения и завод­ ской ОТК его "прохлопали". Механиков же, которые должны были плавать на этой базе, на время ремонта в экипажи не включили, как водно, решили сэкономить на зарплате. А получи­ лось наоборот... После устранения этого дефекта при очередной стоянке в порту все встало на свои места. 65

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz