Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
ной промышленности. Второй раз я оказался на нем, когда мы уже оба были в новом качестве: я как представитель организации, за нимающейся вполне мирным делом, - промыслом рыбы, а оно дол жно было способствовать осуществлению этого мирного труда. Вот так иногда пересекаются людские и корабельные пути... И вот эта моя "старая знакомая" скоро доставила нам много хлопот, забот и переживаний. Дело в том, что на ней очень тяжело было держать пар "на марке". От этого судно теряло ход и при све жем ветре иногда оказывалось под угрозой быть выброшенным на берег, так как "не выгребало" против ветра. Что мы только не де лали, чтобы устранить этот недостаток! По нашей просьбе тепло техники Мурманского тралового флота, имевшие большой опыт эксплуатации паровых машин, неоднократно проверяли регули ровку главной машины и не обнаруживали каких-либо отклоне ний. Старались мы применять лучшие сорта угля, меняли и увели чивали штаты кочегаров, ввели целую систему материального по ощрения команде за обеспечение заданного давления пара, но все равно - результата никакого. В тяжелые моменты к котлам встава ли опытные в прошлом кочегары - "мастера огня” четвертый меха ник Вася Зуев и третий механик Б. К. Минеев, и они ничего не могли поделать. И можно было только удивляться выдержке, спокойствию и большому мастерству командовавших базой "Памяти Ильича" в разное время капитанов В. Н. Корсака и В. П. Есина, которые, ка залось бы, в безвыходных положениях все-таки находили выход. Наконец кто-то предложил назначить старшим механиком на базу А. Г. Черемного, который длительное время работал в траловом флоте и последнее время плавал у нас на пароходе "Воркута”. Опытный механик стал наблюдать за работой котлов на всех режимах и определенно установил, что вся причина в недостаточной подаче воздуха из-за плохой тяги. Это уже была зацепка. Стали проверять всю систему дутья, что называется "от" и "до" и обнаружили, что у находящегося в дымоходе кот лов экономайзера подогрева воздуха не проварены швы угловых стыков боковых стенок. В результате подаваемый вентилятором воздух после подогрева попадал не в топки котлов, а в прогар, от чего тяга ухудшалась. Как видно, во время капитального ре монта и переоборудования судна в Польше рабочие верфи допу стили грубый брак, а министерская группа наблюдения и завод ской ОТК его "прохлопали". Механиков же, которые должны были плавать на этой базе, на время ремонта в экипажи не включили, как водно, решили сэкономить на зарплате. А получи лось наоборот... После устранения этого дефекта при очередной стоянке в порту все встало на свои места. 65
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz