Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

дования должен был выполнить ленинградский "Рыбосудопроект" (теперешний "Гипрорыбфлот"). Проектировщики столкнулись с серьезными трудностями, связанными с прежним предназначени­ ем парохода. Работа над проектом велась в тесном контакте между конст­ рукторами и эксплуатационниками. Мне самому несколько раз приходилось выезжать в Ленинград для уточнения и согласования ряда принципиальных вопросов проекта. В частности, совместно принималось несколько необычное решение относительно распо­ ложения танка дизельного топлива (для СРТ) в непосредственной близости от места хранения запасов угля. На этот счет было много суждений, споров. Но весь дальнейший ход событий, а плавбаза "Памяти Ильича" свое отплавала и давно разрезана на металло­ лом, показал, что нами было принято правильное решение. Не на­ прасно говорят, что все проверяется временем. Капитальный ремонт и переоборудование "Памяти Ильича" осуществлялись на верфи имени "Парижской коммуны" в поль­ ском городе Щецине. Эта плавбаза имела уже существенные отличия от тех паро­ ходов, которые в спешке, без серьезных предварительных расче­ тов ранее приспосабливались у нас для нужд экспедиции. Она мог­ ла брать достаточные для снабжения промысловых судов запасы воды и дизельного топлива, ее рефрижераторные камеры вмещали столько продовольствия, что им можно было обеспечить все трау­ леры на весь рейс, в кладовых было достаточно места для хране­ ния запасов орудий лова и другого снабжения. И, что было очень важно, на базе была пекарня, способная обеспечить хлебом все су­ да экспедиции. Выпекавшийся на траулерах до того так называе­ мый хлеб представлял собой что-то среднее между блинами и оладьями, с хорошим же хлебом на промысле было туго. А еще на базе был предусмотрен и медицинский комплекс с амбулаторией, зубоврачебным кабинетом, небольшим стациона­ ром, операционной и рентгеновской установкой. Многочисленная команда судна, включая и рыбообработчи­ ков, размещалась в благоустроенных помещениях. Мы были так довольны поступлением новой плавбазы, что не обращали внимания на некоторые мелкие недостатки, так как сильно намаялись с временно приспособленными под плавбазы па­ роходами. Судьба во второй раз свела меня с этим судном. Первый раз я был на нем вскоре после окончания войны, когда оно, подбитое на­ шей авиацией, стояло у причала порта Пилау, притонув до грунта. Я еще заглянул в машинное отделение, затопленное водой до вер­ ха цилиндров главной машины. И работало оно, по-видимому, на войну, доставляя извне стратегическое сырье для немецкой воен­ 64

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz