Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

временные жилые и бытовые помещения для матросов-рыбооб- работчиков. В каютах основной команды лихтеров были уста­ новлены дополнительные койки для размещения рыбмастеров и технолога. В один из трюмов лихтера "Нокуев” поместили вкладную цистерну с дизельным топливом для СРТ, в машин­ ном отделении установили топливоперекачивающий насос и проложили топливопровод. Один из трюмов каждого лихтера решили загружать углем для "своего" буксира. Бункеровка буксиров углем в море, на волнении, представляла довольно сложную, далеко не безопас­ ную операцию. Перегружали уголь с помощью грузовых стрел лихтера плетеными матами, вручную. Это была очень тяжелая, грязная работа, требовавшая большой внимательности и осто­ рожности. Выполняли ее матросы-рыбообработчики лихтера. Малейшая оплошность могла иметь серьезные негативные по­ следствия. Затея с лихтерами оказалась очень рискованной. Эти пло­ скодонные суда страшно болтало на волнении и только в редкие просветы улучшения погоды удавалось обработать несколько СРТ . Поэтому, когда осенью погода ухудшилась, пришлось все лихтеры с буксирами отозвать в порт, пока дело не дошло до беды. Хотя при оборудовании помещений на арендованных судах и лихтерах мы и старались создать более-менее сносные условия для личного состава, они, откровенно говоря, не соответствова­ ли действовавшим тогда довольно строгим санитарным нормам и правилам. Впрочем, большего добиться на этих случайных су­ дах было просто невозможно. К тому же через непродолжитель­ ное время все это предстояло выламывать. Входя в наше положение, многочисленные контролирую­ щие организации, имевшие большие права, как-то санитарная и пожарная инспекции, Регистр и др., хотя и с большим трудом, но все же шли на уступки и разрешали этим судам выход в море. Было яснее ясного, что для экспедиционного лова необходи­ мы плавучие базы. Но пока о них приходилось только мечтать. Хотя кое-что для улучшения обслуживания промысловиков делалось. Так, например, летом 1952 года в Мурманск прибыла сель­ дяная база "Памяти Ильича". Под нее переоборудовали бывший немецкий пароход-рудовоз, поврежденный во время войны и за­ тонувший в одном из балтийских портов Восточной Пруссии. После подъема его передали Минрыбпрому, который и принял решение переоборудовать этот пароход под плавучую базу для Северной Атлантики. "Мурмансельди" было поручено подгото­ вить соответствующее техническое задание. Проект переобору­ 63

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz