Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
приспособлению этих пароходов для обслуживания промысловых судов, а именно: на одном из твиндеков оборудовать временные жилые и бытовые помещения для размещения рыбообработчиков; приспособить имевшиеся швартовные устройства для приемки промысловых судов; сделать кладовые для хранения различных видов снабжения, включая и орудия лова. А по окончании срока аренды все это необходимо было убрать, а точнее - выломать. Да еще и устранить неизбежные при швартовках СРТ повреждения. Не раз, кстати, предпринимались настоятельные попытки со сто роны судовладельцев подновить за наш счет свои изношенные су да. От подобных требований, в которых особенно преуспевало Балтийское морское пароходство, приходилось отбиваться всеми силами, вплоть до обращений в Госарбитраж. И так это оборудование и разоборудование повторялось каж дый год, что было для нас довольно накладно. А потом эти случай ные суда не обеспечивали комплексной обработки промысловых судов: помимо приемки рыбы, они должны были бы снабжать ры баков всем необходимым для дальнейшего ведения промысла * во дой, топливом, скоропортящимися продуктами, промвооружением и т. д., но не делали этого из-за отсутствия необходимых емкостей и соответствующих кладовых. И приходилось бедным СРТ ходить от одной базы к другой - где получит бочки, где соль, где продук ты, при этом постоянно швартуясь и рискуя либо получить само му, либо нанести плавбазе повреждения. К тому же на эти бес смысленные, но необходимые хождения уходило много ценного промыслового времени. Несмотря на то, что основной экипаж арендованных судов временно зачислялся в наши штаты и за счет наших лимитов по труду получал у нас заработную плату в зависимости от выполне ния рейсового задания, отношение к нуждам и запросам рыбаков с их стороны было довольно спокойным, если не сказать безразлич ным. Привыкнув к размеренным транспортным рейсам, они не хо тели или не могли вписаться в напряженный ритм промысловой работы, где иногда несколько выигранных часов имели решающее значение. Нас такая зависимость угнетала, и вот, чтобы избавиться от нее, один из работников флота предложил попытаться использо вать для обработки промысловых судов в экспедиции имевшиеся на бассейне трехтысячетонные несамоходные лихтеры финской постройки. Предполагалось, что приводить на промысел и посто янно дежурить у лихтеров будут финские паровые буксиры-уголь щики мощностью 800 лошадиных сил. Решили попробовать. На четырех лихтерах ("Ома", "Яна", "Рыбачий" и "Нокуев"), входивших в состав приемо-транспортной конторы, где я когда-то работал, под полубаком были оборудованы 62
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz