Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

рой было чисто символическим: она могла обработать только ка- кую-то незначительную часть СРТ. Немного нас тогда выручили моряки торгового флота. Пароход "Рязань", зафрахтованный нами у них на один рейс, завез на промысел полный груз бочек, а с про­ мысла доставил в порт около тысячи тонн полуфабриката соленой сельди. Танкер "Сунгари" доставил судам воду и дизельное топли­ во. Для разгрузки и снабжения СРТ использовались даже совер­ шенно не приспособленные для этого парусно-моторные шхуны, на которых когда-то пытались ловить сельдь у Исландии. Многие СРТ, чтобы не простаивать в море в ожидании раз­ грузки и снабжения, ходили в Мурманск, преодолевая длинный путь от Шпицбергена, теряя при этом ценное промысловое время. Подобные приходы СРТ в порт доставляли нашим техническим службам много хлопот. Всегда в таких случаях появлялась необхо­ димость в каких-то ремонтных работах, выполнить которые было очень сложно из-за перезагруженности судоремонтных предприя­ тий. И вытолкнуть такое судно из порта на авось не позволяла со­ весть, да и было это довольно рискованно. Вот и приходилось вы­ кручиваться с ремонтом всеми правдами и неправдами. А на следовавшем из Севастополя "Тамбове" в Средиземном морс произошло самовозгорание угля в бункерах (как видно, при­ няли влажный уголь в Севастополе). Пока заходили в Италию, выгружали, гасили уголь, вновь бункеровались, прошло много времени. И явился "Тамбов" в экспедицию к шапошному разбору, когда СРТ уже заканчивали промысел и добирали груз для следо­ вания в порт. Глава VII. Очень нужны плавучие базы Наступил второй год существование флота. Большая часть, самая сложная, организационного периода оставалась позади. Уже четко высветились основные недостатки, тормозившие работу предприятия. Это прежде всего - недостаток плавбаз. Мож­ но сказать, что из-за этого прошлый год был годом упущенных возможностей: по подсчетам наших специалистов, имей мы доста­ точно плавбаз, могли бы выловить сельди примерно в два раза больше. Поэтому новый 1951 год начали с того, что потребовали от вы­ шестоящих инстанций передать нам два-три грузовых парохода или еще лучше - теплохода. Но вместо этого на время экспедиции нам стали выделять в аренду транспортные суда торгового флота - старые, донельзя изношенные трофейные пароходы. Да и условия аренды были, можно сказать, кабальные. От нас требовалось пе­ ред выходом в экспедицию за свой счет произвести все работы по 61

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz