Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

ряд льгот - выплачивали подъемные, службу на Севере засчитыва­ ли в стаж для начисления полярных надбавок и т. д Пришлось и мне как вербовщику вместе с представителями отделов кадров ездить по частям и соединениям Северного флота, разъяснять военнослужащим условия предлагаемой работы, поря­ док оплаты, давать характеристику технике, с которой им придет­ ся иметь дело. И нужно сказать, что все эти усилия дали неплохие результаты - желающих работать у нас среди военных моряков оказалось немало. К нам пришло много хороших классных специа­ листов, которые принесли на промысловые суда здоровый дух флотской дисциплины и порядка. А этого-то нам как раз и не хва­ тало. Некоторые из старшин, отработав положенный по договору срок и прилично заработав, рассчитались и уехали. Большая же часть задержалась на флоте. Тем, кто обзавелся семьями, мы по­ старались в первую очередь дать жилье, и они прочно осели в Мурманске. Многие из них, если не сказать - почти все, постепен­ но заочно закончили мореходные училища в Мурманске (были и такие, что закончили поочередно оба училища - среднее и вы­ сшее). Кое-кто, такие как Н. М. Целиков и А. И. Бульонов, уже будучи в пенсионном возрасте, продолжали трудиться на предпри­ ятиях рыбной промышленности, где выросли, выучились и соста­ рились. Еще раньше, в самое первое время, когда на флоте было очень тяжело с механиками, на наше обращение откликнулись ветераны рыбной промышленности Мурмана. А некоторые из них, инвалиды войны и труда, например Александр Макарович Чекитин и Андрей Иванович Окулов, с трудом передвигавшиеся и по твердой земле, вернулись на суда и стали ходить в море на промысел. И работали не хуже молодых, что вызывало всеобщее к ним уважение. По положению, начальник управления флота одновременно являлся и начальником сельдяной экспедиции и поэтому большую часть времени он находился в море и руководил промыслом. Мне как первому заместителю начальника (каковым по уставу являет­ ся главный инженер) приходилось довольно много и долго испол­ нять обязанности начальника флота и помимо своих прямых дел заниматься еще и другими вопросами, связанными с начальным периодом организации флота - кадровыми, экономическими, фи­ нансовыми, хозяйственными и т. д. Так что волей-неволей прихо­ дилось вникать во все, что было связано с работой флота. На это, конечно, уходило много времени и сил. Нагрузка временами была слишком велика. Много позднее в штаты ввели должности двух заместителей начальника экспедиции, которые стали поочередно выходить в море для руководства промыслом. А начальник флота 58

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz