Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

практически не было. Все это, очевидно, способствовало переходу завода "Ленинская кузница" в 1961 году на освоение следующей, более совершенной серии СРТ типа "Бологое". Эти суда имели лучше обустроенные помещения, более мощный двигатель, обес­ печивавший эффективную работу с тралом. К сожалению, бывшие очень тесными связи с заводом "Ленин­ ская кузница" постепенно утрачивали прочность (возможно, из-за смены ряда руководящих работников завода) и суда следующей серии - это были средние рыболовные рефрижераторные моро­ зильные траулеры, головной из которых СРТМ-8201 "Волгодонск" флот получил в 1959 году, - оставляли желать лучшего. Все это были вопросы технического порядка, моей компетен­ ции. Они с большим трудом, но все-таки решались, хотя не всегда так, как нам хотелось бы. Гораздо сложнее обстояло дело с обеспечением флота кадрами командного плавсостава, которых с поступлением на флот боль­ шого числа новых судов требовалось все больше и больше. С рядовым составом проблем не было. Хорошие заработки в первых сельдяных экспедициях вызвали нечто вроде "сельдяной лихорадки". В Мурманск из различных городов страны хлынула масса желающих подзаработать, и от кадровиков требовалось только особое внимание и умение во всей этой массе распознать и отфильтровать "гастролеров", любителей длинного рубля. А такие встречались... Особый спрос был на механиков-дизелистов. Управление под­ готовки кадров министерства так и не сделало необходимых выво­ дов из опыта эксплуатации первых дизельных траулеров в Мур­ манском траловом флоте (о чем я уже упоминал), и мореходные училища рыбной промышленности на Севере продолжали по инерции выпускать судовых механиков узкой специализации, только для паросиловых установок, игнорируя качественные из­ менения в составе рыбопромысловых флотов. Мурманское высшее мореходное инженерное училище, которое должно было начать выпускать механиков-универсалов, тогда еще только организовы­ валось, и ожидать поступления из него специалистов можно было только не раньше чем через пять-шесть лет! Положение дел на флоте с обеспечением его механиками-ди- зелистами становилось угрожающим, что могло поставить про­ мысловые суда на прикол в порту. Выручили нас старшины сроч­ ной службы Военно-морского флота, которым было разрешено за­ нимать должности механиков на рыболовных судах с мощностью двигателей не свыше 500 лошадиных сил. Тех, кто соглашался ид­ ти работать в рыбную промышленность, демобилизовывали до­ срочно, а при заключении трудового договора им предоставлялся 57

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz