Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
В то время существовала практика, когда принятые на верфи СРТ (без средств связи и элсктронавигационных приборов) с на шими перегонными командами своим ходом шли в Калининград - переход был сравнительно небольшой, и только там уже предпри ятия нашего Минсудпрома устанавливали на СРТ радиостанции и монтировали антенное устройство. Радиопеленгаторы же, которые были необходимы для навигационных целей, а также для работы на промысле, устанавливали уже в Мурманске по мере получения их с заводов-изготовителей. (Тогда запрещалось отправлять оте чественное радио- и электрооборудование за рубеж.) Только СРТР последних выпусков типа "Океан" мы получали уже полно стью укомплектованными. Одновременно с поступлением судов из ГДР киевскому заводу "Ленинская кузница" было поручено освоить строительство отече ственных средних рыболовных траулеров. По указанию Мин- рыбпрома СССР головное и первые суда этой серии предназнача лись "Мурмансельди". И нам было поручено давать киевлянам не обходимые консультации в ходе проектирования и строительства этих судов. Как видно, сказалась наша требовательность к первым построенным в ГДР судам, за что и было выражено столь высокое доверие. Нужно отдать должное киевским судостроителям, они с долж ным пониманием и ответственностью отнеслись к выполнению этого заказа. Начали они с того, что группа проектировщиков и специалистов завода приехала в командировку в Мурманск для оз накомления с условиями работы СРТ. Они выходили в море на промысел, беседовали с моряками, выслушивали их пожелания относительно конструкции судов. Наши требования в части обяза тельной унификации силовых установок новых СРТ примени тельно к основной массе нашего промыслового флота киевлянами было выполнено. А когда головное судно СРТ -11 прибыло в Мурманск и вышло в свой первый промысловый рейс, завод постоянно интересовался его работой, часто поддерживал с ним прямую связь по радио. На заводе были очень рады, когда построенный ими (третий по счету) СРТ-13 под командованием капитана П. Е. Подолько в 1957 году добыл 10 тысяч центнеров сельди. Они поздравили экипаж СРТ с большой трудовой победой и даже прислали нам выпущенный по этому случаю экстренный номер заводской многотиражной газе ты. В такой дружественной обстановке было очень приятно рабо тать. И следует сказать, что подобные прямые контакты судострои телей с эксплуатационниками дали положительные результаты: по судам киевской постройки первой серии серьезных замечаний 56
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz