Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

В то время существовала практика, когда принятые на верфи СРТ (без средств связи и элсктронавигационных приборов) с на­ шими перегонными командами своим ходом шли в Калининград - переход был сравнительно небольшой, и только там уже предпри­ ятия нашего Минсудпрома устанавливали на СРТ радиостанции и монтировали антенное устройство. Радиопеленгаторы же, которые были необходимы для навигационных целей, а также для работы на промысле, устанавливали уже в Мурманске по мере получения их с заводов-изготовителей. (Тогда запрещалось отправлять оте­ чественное радио- и электрооборудование за рубеж.) Только СРТР последних выпусков типа "Океан" мы получали уже полно­ стью укомплектованными. Одновременно с поступлением судов из ГДР киевскому заводу "Ленинская кузница" было поручено освоить строительство отече­ ственных средних рыболовных траулеров. По указанию Мин- рыбпрома СССР головное и первые суда этой серии предназнача­ лись "Мурмансельди". И нам было поручено давать киевлянам не­ обходимые консультации в ходе проектирования и строительства этих судов. Как видно, сказалась наша требовательность к первым построенным в ГДР судам, за что и было выражено столь высокое доверие. Нужно отдать должное киевским судостроителям, они с долж­ ным пониманием и ответственностью отнеслись к выполнению этого заказа. Начали они с того, что группа проектировщиков и специалистов завода приехала в командировку в Мурманск для оз­ накомления с условиями работы СРТ. Они выходили в море на промысел, беседовали с моряками, выслушивали их пожелания относительно конструкции судов. Наши требования в части обяза­ тельной унификации силовых установок новых СРТ примени­ тельно к основной массе нашего промыслового флота киевлянами было выполнено. А когда головное судно СРТ -11 прибыло в Мурманск и вышло в свой первый промысловый рейс, завод постоянно интересовался его работой, часто поддерживал с ним прямую связь по радио. На заводе были очень рады, когда построенный ими (третий по счету) СРТ-13 под командованием капитана П. Е. Подолько в 1957 году добыл 10 тысяч центнеров сельди. Они поздравили экипаж СРТ с большой трудовой победой и даже прислали нам выпущенный по этому случаю экстренный номер заводской многотиражной газе­ ты. В такой дружественной обстановке было очень приятно рабо­ тать. И следует сказать, что подобные прямые контакты судострои­ телей с эксплуатационниками дали положительные результаты: по судам киевской постройки первой серии серьезных замечаний 56

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz